11 декабря 2017, понедельник, 20:00

Суета вокруг пингвина

По поводу продолжения «ёлочной» франшизы Евгений СУСОРОВ, 13 января 2017
Иван УРГАНТ везёт пингвина Палыча домой — знакомить с женой и сыном… Фото: предоставлено к/т «Салют».

Новогодняя ночь, как известно, — время чудес. Правда, никто не обещал, что это будут чудеса комфортные и ванильные, как перезвон мелодии «Джингл-белс» в детской музыкальной шкатулке. Борьба за счастье вообще сродни стихийному бедствию: в погоне за ним можно пойти на крупное должностное нарушение, ограбить магазин с ёлками и даже украсть пингвина у лучшего друга. По крайней мере, в этом уверены создатели фильма «Ёлки-5» Тимур БЕКМАМБЕТОВ, Александр КОТТ и Вадим ПЕРЕЛЬМАН — фильма, премьера которого состоялась на большом экране в первые дни нового года.

«Ёлочная» франшиза, стартовавшая в прокате 5 лет назад, отнюдь не претендует на лавры новогодней комедии на все времена вроде «Иронии судьбы» или британской «Реальной любви». Тем не менее за каникулы фильм собрал в российском прокате 580 млн. рублей, чуть ли не втрое перекрыв свой изначальный бюджет. Мнения же зрителей насчёт затянувшихся на целых пять фильмов приключений Профессора, Сноубордиста, Лыжника, а также неразлучной парочки Бори и Жени в искромётном исполнении Ивана УРГАНТА и нашего земляка Сергея СВЕТЛАКОВА, как всегда, диаметрально разделились. Одни считают «Ёлки» типичным попкорновым зрелищем. Другие — кривоватым, но весьма смешным зеркалом современных проблем нашего общества. Точнее, проблемы тут ни при чём, проблемы в «Ёлках-5» из разряда вечных. А вот персонажи — ревнивый муж, коварный друг-манипулятор, сексуально озабоченные фанаты «танчиков», гротескные обитатели дома престарелых, бравые газовики на арктической буровой — не что иное, как осовремененные маски итальянской комедии дель арте. Те же Капитан, Арлекин, Пьеро, Коломбина — просто на новый лад. Да и комический эффект достигается теми же средствами, что и во времена Возрождения — смехом над тем, что в обычной жизни вовсе не смешно. Не смешно умыкнуть из контактного зоопарка ни в чём не повинную птицу, а потом бросить её посреди холодного Питера. Статья «Жестокое обращение с животными». Не смешно стырить из супермаркета ёлку. Статья «Кража», ч. 1 ст. 158 УК РФ. Не смешно запереть ревизора в подсобке — «Похищение человека», ст. 126 УК РФ, от 6 до 15 лет. Тортом в лицо — тоже не обалдеть какой английский юмор, хотя этот незатейливый гэг использовали в своё время все кому не лень, от ЧАПЛИНА до «Монти Пайтон».

Впрочем, летающих тортов в «Ёлках-5» нет. А что есть? А такая же вечная, как сам Новый год, истина — «с любимыми не расставайтесь». Перед этой истиной все равны: ловелас Боря, искупающий вину перед женой и сыном способом, на который примерный семьянин никогда не решится; бурильщик Костя, запирающий в агрегатной чужую невесту, чтобы затем сделать ей официальное предложение; ветеран труда баба Маня, пытающаяся отыскать юношескую любовь на просторах Сети; наконец, сам пингвин по кличке Палыч, героически бредущий в родной зоопарк через всю Северную столицу, чтобы помочь любимой супруге высидеть яйцо. Красной нитью через все сюжеты проходит Интернет — видимо, чтобы ещё жирнее подчеркнуть злободневность каждой из миниатюр. Собственно, он и играет роль бриллиантовой проволочки, связующей ожерелье новогодних новелл: на поиски пингвина бросается чуть ли не вся сетевая тусовка Санкт-Петербурга, баба Маня старательно учится «лайкать фоточки» и злится на сообщение «был в сети 15 минут назад», жена Профессора ведёт онлайн-флирт с таинственным незнакомцем, «танкисты» рубятся в любимую игру «по сетке» — одним словом, всё как в жизни, минус хэппи-энд, которого в жизни как раз критически маловато.

А вот сами «бусинки» новелл, составляющих искомое ожерелье, не везде сработаны из бриллиантов. Если история про пингвина — стопроцентный шедевр сразу двух комических жанров (комедии ошибок и комедии-буфф), то полукриминальная эпопея с поисками ёлки за пять минут до боя курантов мелковата в мотивациях. Застрявшие в лифте «топовые блогеры» вызывают у любого реального блогера только одно желание: забанить их навечно за глупость. Космонавт на орбите, всю дорогу ищущий по закоулкам МКС потерянную коробку любимых конфет, — вообще непонятно, с какого астероида в сюжет упал. А сюжет с ревнивым Профессором (Гоша КУЦЕНКО), подозревающим жену (Мария ШУКШИНА) в сетевом адюльтере, вообще балансирует на грани площадного балагана. Одно радует: действие этой новеллы происходит в Екатеринбурге, а значит, к похождениям главных героев непременно прилагаются vodka, rybalka и в дупель пьяные сотрудники правоохранительных органов. Видимо, так авторы «Ёлок», двое из которых давно и прочно обосновались в Голливуде, представляют себе столицу Урала. Ну, тут уж Дед Мороз им судья.



Новости по теме

Наталья МЕЩАНИНОВА, Лилия НЕМЧЕНКО, Вячеслав ШМЫРОВ и Борис МИНАЕВ.
Цензуры нет, но цензоры есть, или «Поставьте меня в угол!» Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 30 ноября 2016
Есть закон о запрете цензуры, но есть и «сито» — нормативные акты о выдаче прокатного удостоверения фильму.
Елена ДОБРЕЦОВА представила «Искусство северной черни» в Екатеринбурге.
Северная чернь на Урале Ольга ДРУЖИНИНА, 25 ноября 2016
В Екатеринбурге изделия, выполненные в технике северной черни, до сих пор не выставлялись.
Фотовыставка «Свобода/Wolność».
«Свобода» и кино в подарок Содержит Фото Место встречи: Ельцин Центр, повод — год со дня открытия Екатерина ШАКШИНА, 25 ноября 2016
Расскажем о двух из многих проектов программы, свидетелями которых мы успели стать накануне дня рождения.
«Это будут «антиЁлки»!» — Яна ТРОЯНОВА и Василий СИГАРЕВ о новой кинокомедии.
Наши фильмы на красной дорожке Содержит Фото …и на экране Международного фестиваля современной драматургии «Коляда-PLAYS», который открывается 21 июня Екатерина ШАКШИНА, 21 июня 2013
Новый фильм «Небесные жёны луговых мари» екатеринбургского режиссёра Алексея ФЕДОРЧЕНКО вернулся в наш город с двух кинофестивалей с пятью призами...
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF