12 ноября 2016, суббота, 12:42
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

«Гигантские слоны в предрассветной дымке…»

Андрей КУЛИК, 9 ноября 2016
Кадр из фильма «Прибытие». Фото: предоставлено к/т «Салют».

Традиционный фестиваль американского документального кино на сей раз пройдёт в Ельцин Центре (ул. Б. Ельцина, 3) с 15 по 19 ноября. В этом году SHOW US! покажет в Екатеринбурге 5 увлекательных фильмов.

«Песнь Лахора» расскажет историю коллектива, поставившего себе цель сохранить музыкальные традиции родного народа. Фильм «Гонка на вымирание» посвящён охране окружающей среды. Он изучает, какие действия человека наносят наибольший урон животному миру нашей планеты и как можно (если можно) нейтрализовать их последствия. Главный герой «Города Голда» проведёт зрителей по лучшим ресторанам Лос-Анджелеса, а режиссёр фильма «Команда: Устранить гендерный разрыв» погрузит в мир компьютерных технологий и киберпространства. В программе фестиваля нашлось также место поразительной истории о похожих как две капли воды девушках, которые познакомились в Сети.

Зрителей фестиваля ждут встречи с режиссёром фильма «Песнь Лахора» Энди ШОКЕНОМ и продюсером фильма «Гонка на вымирание» Джиной ПАПАБЕИС. Фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами. Вход свободный!

Компания «Иноекино» продолжает возвращать на российский большой экран классику мирового кино. Культовый фильм 1990-х «На игле» — история о четырёх наркоманах, пытающихся «завязать» с героином в грязном и отвратительном Эдинбурге. Режиссёром картины стал Дэнни БОЙЛ, знаменитый на весь мир провокатор и бунтарь, с истовой ненавистью и презрением выступающий против всего, что «нормально», «принято» и «следовало бы сделать». Знаменитой картине в этом году исполняется 20 лет.

«На игле» — экранизация романа английского писателя Ирвина УЭЛША, провокационная, яростная, спорная и откровенная, ставшая своеобразным символом «безнадёжных девяностых». Техно, панк, эпатаж, пошлость и цинизм — разломанный мир, показанный глазами героя, дрейфующего на границе между реальностью и жуткой галлюцинацией.

Революционный монтаж плюс десяток хитов 1970—1990-х годов в качестве саундтрека создают уникальный мир, узнаваемый с первых кадров, что в сочетании с остроумным сценарием и талантливой актёрской игрой позволило фильму стать одной из лучших британских картин в истории кино. «На игле» напоминает одновременно «Бойцовский клуб» ФИНЧЕРА, «Заводной апельсин» КУБРИКА, «Таксиста» СКОРСЕЗЕ и «Криминальное чтиво» ТАРАНТИНО: фильмы о людях, оторванных от пошлой и глупой социальной рутины, желающих жить по своим правилам даже в ущерб и окружающим, и самим себе. Фильм будет показан 12 ноября в «Колизее» (пр. Ленина, 43) на английском языке с русскими субтитрами. А весной обещают премьеру «На игле-2».

Фантастический триллер канадского режиссёра Дени ВИЛЬНЕВА «Прибытие» участвовал в программе Венецианского кинофестиваля этого года. На территории разных стран Земли приземляются космические корабли пришельцев, и элитной команде учёных, возглавляемой профессиональным лингвистом Луизой Бэнкс (Эми АДАМС), поручают разобраться в ситуации. Страх порождает панику, человечество балансирует на грани мировой войны. Бэнкс и её коллеги торопятся получить ответы на волнующие всех вопросы. Однако ей придётся рискнуть, подвергая ужасной опасности свою жизнь, а может быть, и судьбу всего человечества.

Дени Вильнев («Пожары», «Пленницы», «Убийца») много думал над дизайном двух инопланетян, с которыми встречаются герои фильма:

«Эбботт и Костелло — два главных персонажа. Это два инопланетянина, которые встречают Луизу Бэнкс и Иена Доннелли на борту космического корабля. Я даже представить себе не мог, как должен выглядеть инопланетный разум. Вообще мне сложно создать что-то, чего до меня никто не делал. Мне хотелось, чтобы они были огромными и внушающими уважение, как киты. У любого человека, оказавшегося рядом с ними, должно было появляться ощущение дайвера, который встречается в открытом море с гигантами. Уважение должен вызывать даже не столько интеллект, сколько внешний вид. Инопланетян можно было бы сравнить и со слонами. Встречаясь с этими гигантами на лоне природы, невольно ощущаешь трепет на инстинктивном уровне. Именно это чувство я хотел вызвать внешностью пришельцев. У них могло не быть глаз, но в их образе чувствовалась внушительность».

Несмотря на то что никто, кроме Бэнкс, Доннелли и военных не видел инопланетян, их прибытие вызвало на Земле настоящий экзистенциальный кризис. Вильнев объясняет:

— Мы решили, что если на нашей планете приземлится инопланетный корабль, это событие будет иметь резонанс во всём мировом сообществе. В фильме я попытался отразить замечательный, как мне кажется, парадокс: инопланетяне ведут себя тихо и миролюбиво, но всё же наш мир погружается в хаос. Единственное место на планете, в котором сохраняются тишина и спокойствие, — корабль пришельцев. Чтобы установить контакт с внеземным разумом, герои картины вынуждены проникнуть на борт корабля. Они оказываются в специальном отсеке, где получают возможность обмениваться мыслями с пришельцами через экран. Пришельцы похожи на гигантских слонов в предрассветной дымке…



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Ищите нас на Facebook