23 декабря 2016, пятница, 11:48
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Большое космическое путешествие

Андрей КУЛИК, 21 декабря 2016

Главная премьера недели — «Пассажиры». Опять Голливуд и опять фантастика. Что ж — мода!..

Герои фильма — два незнакомца (Дженнифер ЛОУРЕНС и Крис ПРАТТ). Их ожидает 120-летнее путешествие на другую планету, но по какой-то причине их гибернационные капсулы отключаются на 90 лет раньше. Джиму и Авроре приходится делать всё, чтобы найти неполадку на корабле, вызвавшую их незапланированное пробуждение. Стабилизаторы корабля того и гляди выйдут из строя, и жизни тысячи других пассажиров висят на волоске.

Компанию Джиму и Авроре составляет корабельный бармен Артур — андроид с человекоподобным торсом. Он двигается очень точно, но при этом грациозно, готов удовлетворить любую просьбу пассажира и всегда найдёт доброе слово, чтобы подбодрить того, кому вдруг взгрустнулось. Дженнифер Лоуренс так рассказывает об этом персонаже:

«Артур — очень важный элемент в жизни героев, поскольку он — единственное коммуникабельное человекоподобное существо на корабле, кроме них самих».

Майкл ШИН, сыгравший Артура, говорит о своём герое:

«Он запрограммирован быть лучшим барменом, какого только можно себе представить. Он умеет сопереживать, умеет слушать и смешивает фантастические коктейли. Впрочем, у него есть определённый лимит на общение с людьми. Ведь обычно он успевает переброситься парой фраз с тысячей человек. А на корабле ему приходится общаться с одним человеком очень долгий период времени».

Артур не совсем человек, поэтому исполнитель его роли Шин и режиссёр Мортен ТИЛЬДУМ долго обсуждали, как это должно отражаться в актёрской игре. Шин объясняет, что основная сложность здесь состояла в том, чтобы найти и соблюсти баланс между тем, сколько в Артуре от робота, а сколько — от человека.

Отчасти эта двойственность выражена в физической трансформации персонажа, которая стала возможной только благодаря мастерству специалистов по созданию визуальных эффектов. Команда разработала специальную подвижную платформу, свободно перемещающуюся за стойкой бара вперёд и назад. Шин стоял на этой платформе на коленях, а техники дистанционно ею управляли. Движения очень напоминали робота. Впоследствии ноги Шина и само устройство были заменены нарисованным на компьютере средством передвижения.

Различия между главными героями фильма Авророй и Джимом подчёркиваются нюансами их нового дома — космического корабля. Его Крис Пратт описывает так:

«Авалон» — отчасти боевой крейсер, отчасти шикарный круизный лайнер. Пассажиры обычно просыпаются за три или четыре месяца до прибытия в точку назначения. У них есть достаточно времени для того, чтобы весело провести время, поплавать в бассейне, сорвать куш в игровых автоматах или пройтись по напичканным электроникой магазинам».

Дженнифер Лоуренс вспоминает:

«Корабль был действительно шикарен, почти как лайнер. На нём были и смотровая площадка, и кинотеатр, и главный вестибюль, и потрясающие каюты (во всяком случае, у моей героини была потрясающая каюта). Всё выглядело необычно, но очень красиво и интересно. Декорации создали определённую атмосферу для съёмок фильма».

Одной из главных проблем становится нарушение гравитации. Неожиданно Джим и Аврора оказываются в условиях невесомости. Пратт вспоминает:

«Меня подвесили на страховке, но мне приходилось притворяться, что мои руки и ноги ничего не весят. Для этого нужно выполнить так называемую «планку» в воздухе. Признаюсь, у меня никогда ещё не было таких утомительных тренировок! Это было действительно очень непросто. При этом Мортен чётко описывал то, что хотел видеть. Он хотел, чтобы каждый кадр был идеален. И мы не переходили к следующей сцене, пока режиссёр не был полностью доволен текущей».

Для создания иллюзии движений Джима в невесомости координатор трюков Гарретт УОРРЕН создал специальное устройство в виде зажима с противовесом, подвешенного на страховочном тросе. Крис Пратт мог свободно двигаться внутри этого зажима, а команда Гарретта тем временем управляла его полётом. Дженнифер Лоуренс тоже пришлось нелегко — её героиня находится в бассейне, когда гравитация отключается:

«Наверное, это была самая сложная сцена в моей карьере. Я очень много времени проводила в бассейне, вода заливалась в нос, в уши. Но когда я увидела сцену после обработки в компьютерной графике, я поняла, что оно того стоило. Я никогда ничего подобного в кино не видела».

Главный вестибюль был выстроен в павильонах студии EUE Screen Gems. Площадь декораций составила 3 700 кв. метров, так что бригаде рабочих пришлось даже разобрать стенку между двумя павильонами. Этот вестибюль — своего рода футуристический торговый центр на борту «Авалона», в котором можно найти разнообразные магазины, спортзалы и всевозможные рестораны с японской, мексиканской и французской кухней. Кроме того, здесь находится табло, на котором отсчитывается количество прошедших со старта дней…

Продюсер Нил. Х. Мориц подчёркивает: «Несмотря на обилие динамичных сцен и масштабных декораций, мы никогда не теряли из вида ключевую тему фильма. Мы стремились показать естественные эмоции персонажей, чтобы их переживания не были подавлены обилием всевозможных гаджетов и декоративным гротеском. Лейтмотивом фильма стали отношения главных героев».



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook