14 апреля 2017, пятница, 04:45
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Погружение в прошлое: Тим Бёртон и Италия

Андрей КУЛИК, 12 апреля 2017
Кадр из фильма Тима БЁРТОНА «Эдвард Руки-ножницы». Фото: предоставлено к/т «Салют».

Существует не так много кинорежиссёров, чьё творчество вызывает восторг как у именитых критиков, так и у широкой зрительской аудитории. Один из них — Тим БЁРТОН, ретроспективу фильмов которого покажут в «Колизее» (пр. Ленина, 43) на английском языке с русскими субтитрами.

В неё войдут те работы режиссёра, в которых наиболее ярко выражен экстравагантный стиль этого буйного и не укладывающегося ни в одни существующие рамки гения. Мир фильмов Тима Бёртона — макабрический, ироничный, зачастую абсурдный, нежный и романтичный — завоевал множество поклонников по всему миру, подарив зрителю сказку — волнующую, пугающую и рассказанную в лучших традициях мирового кино.

Мы сможем посмотреть на большом экране культовую мелодраму «Эдвард Руки-ножницы» (1990 год). Эдвард — невинный и наивный юноша, созданный и воспитанный учёным, уединившимся в замке на высоком холме. Вместо рук у него острые лезвия, благодаря которым он получает прозвище Руки-ножницы. После смерти наставника Эдвард оказывается в обычном американском пригороде, где живут лишь стареющие домохозяйки, а жизнь похожа на гипертрофированный рекламный ролик. Абсурд, происходящий вокруг юноши, находит выражение в эстетике фильма, которая разовьётся в авторский почерк режиссёра: смешение чудесного и повседневного; персонажи, выпрыгнувшие то ли из детских кошмаров, то ли из взрослых фантазий; абсурдный юмор, тонко сочетающийся с искренностью и наивностью.

«Эдвард Руки-ножницы» — один из самых личных фильмов Тима Бёртона и представляет собой своего рода духовную биографию мастера. История об аутсайдере, стремящемся обрести своё место среди «нормальных людей», не понаслышке знакома эксцентричному режиссёру.

Нас снова ждёт «Сонная Лощина» (1999 год) — вольная экранизация новеллы Вашингтона ИРВИНГА. Главный герой — молодой и горячий констебль из Нью-Йорка Икабод Крейн отправляется в маленькую деревеньку Сонная Лощина для расследования загадочной серии убийств, якобы совершённых таинственным Всадником без головы. Специально созданные для фильма костюмы и декорации, за работу над которыми команда получила премию «Оскар», погружают нас в детективную историю, произошедшую накануне наступления XIX века.

В своих интервью Бёртон не раз признавался, что особое влияние на эстетику «Сонной Лощины» оказали знаменитые классические хорроры 1950—1960-х годов с Кристофером ЛИ и Питером КУШИНГОМ, снятые на студии «Хаммер». Павильонные съёмки и специальная работа с цветом и светом по контрастности приближают картину к чёрно-белым лентам. А нарочитая театральность и тонкий юмор, сочетающиеся с великолепной актёрской игрой и фирменным стилем Бёртона, дают эффект погружения в немного наивный, но от этого не менее волнующий мир детских страхов и давно забытых мифов и легенд.

Также мы поймаем на экране «Крупную рыбу» (2003 год). Фильм снят по роману-бестселлеру «Большая рыба Дэниела Уоллеса». Это история о непростых взаимоотношениях главного героя (прагматичного позитивиста, доверяющего только проверенным фактам) с главным талантом и наследием своего отца — выдумщика и фантазёра. До последнего дня отец рассказывал тут и там чудесные истории из своей жизни, в которых великаны, оборотни, огромные рыбы соседствуют с обычными американскими коммивояжёрами. Перед нами проносятся небылицы из жизни современного американского барона Мюнхгаузена, постепенно превращая забавную сказку в притчу о поисках согласия между отцами и детьми, принятии и понимании.

«Крупная рыба» — пожалуй, самый светлый фильм, созданный Бёртоном, настоящий сундук сокровищ, набитый архетипами американской мифологии, узнаваемыми с первого взгляда: «Моби Дик», «Старик и море»… Американская мечта и романтика южных штатов вновь сочетаются здесь с личной историей самого Бёртона, придавая картине привкус ностальгического подведения итогов его собственного творчества.

И ещё одна возможность погрузиться в кинематографическое прошлое — фотовыставка «Viva l’Italia! Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони». Эта выставка фотографий из собрания Национального музея кино в Турине откроется 14 апреля в Арт-галерее Ельцин Центра (ул. Б. Ельцина, 3).

На выставке представлены 65 фотографий, снятых в 1959—1994 годы фотографом Анджело ФРОНТОНИ, одним из главных героев золотого века итальянского кино, упрочившим его славу и его свидетелем, сохранившим для нас то время. Он родился в 1929 году в Риме, начал работать фотографом в 1957-м и ушёл из профессии, которой отдал всю жизнь, только в 2000-м, за два года до смерти. Фронтони особенно известен портретами: его объектив останавливается на лицах артистов, ловит их взгляд, снимки передают чарующую атмосферу флирта между фотографом и его моделью, которые действуют заодно. Выставка «Viva l’Italia!» («Да здравствует Италия!») — это фоторассказ о великом итальянском кино, о его звёздах — актрисах, посланницах итальянской красоты, актёрах, ставших иконами итальянского стиля, и о съёмках знаменитых картин.



Новости по теме

Храбрый птенчик — герой фильма «Песчаник».
Оскаровские мультики для взрослых Андрей КУЛИК, 5 апреля 2017
Это чудо длится всего 6 минут, и оно незабываемо.
Анатолий СОЛОНИЦЫН в фильме «Андрей Рублёв».
Тарковский навсегда Андрей КУЛИК, 29 марта 2017
В ретроспективу вошли 4 фильма, снятые до переезда Тарковского в Италию.
Кадр из венгерского фильма «Все вместе» — лауреата «Оскара».
«Короткий метр» представит Европу Андрей КУЛИК, 22 марта 2017
Главное кинособытие екатеринбургского проката этой недели — показ подборки фильмов, номинировавшихся на «Оскар» в этом году.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook