22 ноября 2017, среда, 10:47

Шедевр или подделка, подлинник или копия?..

Ответы на эти вопросы готовит новый научно-популярный просветительский проект екатеринбургских искусствоведов Служба репортёров, 23 мая 2017
Экспертиза проводится и таким способом. Фото: предоставлено ЕМИИ.

Музей изобразительных искусств был одним из 96 участников «Ночи музеев» 20—21 мая, организованной администрацией Екатеринбурга и городским управлением культуры. Наш муниципальный ЕМИИ ежегодно оказывается в числе лидеров «ночных» площадок. Так и нынче, во всяком случае на первый взгляд, он не уронил высокую планку востребованности посетителями. И на «домашних» мероприятиях и выставках (ул. Воеводина, 5), и на уличной акции, посвящённой Эрмитажу в годы войны и будущему центру «Эрмитаж-Урал» у исторического музейного здания (ул. Вайнера, 11), и на выезде в Верхней Пышме, в Музее военной техники с программой «Меццо-тинто в медной столице» — везде было множество посетителей. Сколько? 24 мая узнаем точно на брифинге, который проведёт по итогам «Ночи музеев-2017» оргкомитет проекта. Спикером выступит заместитель начальника управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна ЛЕОНТЬЕВА.

А Музей изобразительных искусств, завершив «ночную» работу, приступил к ежедневной, причём сразу с новым научно-популярным проектом, который на днях предъявят посетителям. Это совместный проект ЕМИИ и факультета искусствоведения и социокультурных технологий Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина, посвящённый очень актуальной для всех музеев мира проблеме. Проблеме подлинности произведения искусства и специфике таких понятий, как: «шедевр», «уникат», «оригинал» и «копия», «подражание», «подделка». Что именно можно считать «подделкой» в изобразительном искусстве: от реальных фальсификаций в европейской живописи до создания вещей «под» определённый период в искусстве Китая, от попыток восстановления школы иконописи на Урале до современных камнерезных изделий… Раз в два месяца на совместной открытой лекции специалисты музея и лаборатории экспертизы и реставрации УрФУ будут рассказывать об этой скрытой от посторонних глаз научной работе.

Авалокитешвара — буддийская скульптура. Фото: предоставлено ЕМИИ.

Посетители встреч познакомятся с современными методами экспертизы и анализа произведений искусства, начиная со стилистического анализа, проводимого опытным взглядом исследователя на предмет, и заканчивая применением специального технического оборудования. 28 мая в 12.00 в ЕМИИ (ул. Воеводина, 5) пройдёт первая встреча с музейными и университетскими специалистами. Первая тема проекта — проблемы атрибуции и анализа буддийской металлической скульптуры. Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории искусств УрФУ, эксперт Министерства культуры РФ по Уральскому федеральному округу в области искусства Востока XVI—XXI веков Виктория ДЕМЕНОВА познакомит на примере произведений буддийской пластики с тонкостями её создания, нюансами иконографии и основными путями проникновения предметов буддийского искусства на Урал.

Литература по теме. Фото: предоставлено ЕМИИ.

Особое внимание будет уделено технико-технологическим аспектам анализа металлической скульптуры. С помощью высокоточного оборудования лаборатории экспертизы и реставрации УрФУ будут проведены основные замеры состава сплавов. На основании этих данных специалист ответит на вопросы, которые наверняка возникнут у заинтригованных слушателей.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF