23 июня 2018, суббота, 00:05

Екатеринбургский музей в топе американского рейтинга Best оf 2017

Екатерина ШАКШИНА, 26 декабря 2017
«Супрематизм» МАЛЕВИЧА на вернисаже «Ясновидцы грядущего» в ЕМИИ. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

В конце 2017-го Екатеринбургский музей изобразительных искусств (ул. Воеводина, 5) подводит итоги уходящего года и называет самые яркие выставочные проекты. Это и экспозиция произведений династии невьянских иконописцев БОГАТЫРЁВЫХ, и редкая выставка из частных собраний «Русские парижане», и традиционное ежегодное «Фотолето», и проект «Музей: включённое наблюдение», и визит одной картины из Эрмитажа — портрета императрицы Марии Фёдоровны кисти КРАМСКОГО. И, конечно, масштабный выставочный проект произведений русского авангарда 1910-1920-х годов «Ясновидцы грядущего».

«Ясновидцы…» представляют посетителям картины, графику, литературные произведения, документы, фотографии, артефакты создателей художественного направления, признанного во всём мире уникальным, — русского авангарда.

«Семейный портрет» Давида БУРЛЮКА (1922) прибыл к нам из Москвы — из Музея В.В. Маяковского. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

В этой экспозиции приняли участие, помимо организатора — Екатеринбургского музея изобразительных искусств, ещё 6 музеев страны: Государственный музей В. В. Маяковского (Москва), Пермская галерея, художественные музеи Уфы, Омска, Нижнего Тагила и Нижнего Новгорода. «Ясновидцев грядущего» высоко оценил завотделом новейших течений изобразительного искусства Государственной Третьяковской галереи Кирилл СВЕТЛЯКОВ, специалист по русскому авангарду, как и многие другие искусствоведы и ценители прекрасного. И не только из нашего города и нашей страны.

Один из десяти блоков выставки рассказывает об авангардном направлении «Лучизм». Фото: Екатерина ШАКШИНА.

Американский интернет-портал со штаб-квартирой в Нью-Йорке HYPERALLERGIC, посвящённый современным размышлениям об искусстве, составил собственный рейтинг самых интересных выставок в мире за 2017 год и опубликовал его 22 декабря. По этому рейтингу, отличились 20 музеев, среди которых такие «монстры», как: Национальная галерея в Лондоне, музей Прадо в Мадриде… B первых же строчках рейтинга (абзац №1) — проект Екатеринбургского музея изобразительных «Ясновидцы грядущего».

Этот «Город» Ольга РОЗАНОВА написала в 1913 году. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

Здесь же лучшей названа и 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства — ещё один повод для гордости екатеринбуржцев. Уралбиеннале триумфально завершилась 12 ноября, а вот «Ясновидцы…» продолжат работу до 14 января 2018 года. Кто не видел, ещё успеет с ними познакомиться. Правда, уже без «Супрематизма» Казимира МАЛЕВИЧА, одной из самых знаменитых картин из собрания русского авангарда ЕМИИ, которая участвовала в выставке два месяца, начиная с сентябрьского вернисажа. Напомним, сейчас наш Малевич «гастролирует» в Москве — на выставке «Малевич. Не только «Чёрный квадрат» в павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ. Вернётся домой в будущем году — в феврале.

Конструктивизму посвящён целый раздел экспозиции. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

Цветы 1919-го остались в живописи Александра КУПРИНА. Фото: Екатерина ШАКШИНА.



Новости по теме

На выставке «Не только «Чёрный квадрат».
Наш Малевич в гостях у «Рабочего и колхозницы» Содержит Фото Служба репортёров, 26 ноября 2017
В павильоне ВДНХ открылась выставка.
«Бой быков» Владимира БЕХТЕЕВА (1919 год).
«Ясновидцы…» из семи музеев представят авангард 1910—1920-х годов Кира ОСИПОВА, 25 сентября 2017
Екатеринбургский музей изобразительных искусств готовится к масштабной выставке.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF