24 июня 2018, воскресенье, 17:29

Ещё пять дней с Кандинским и другими «Ясновидцами…»

Служба репортёров, 10 января 2018
«Серый овал» Василия КАНДИНСКОГО из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Фото: ЕМИИ.

В Музее изобразительных искусств (ЕМИИ ул. Воеводина, 5) 14 января завершается масштабный долгосрочный художественный проект «Ясновидцы грядущего». Шесть музеев страны (из Москвы, Перми, Уфы, Нижнего Новгорода, Омска и Нижнего Тагила) с 30 сентября 2017 года представляют в Екатеринбурге живопись, графику, литературные издания, относящиеся к уникальному явлению мировой культуры — русскому авангарду 1910-1920-х годов. И наш музей, инициатор и организатор проекта, конечно, показывает на выставке свою знаменитую коллекцию авангарда, которая в разные годы конца ХХ века и нынешнего столетия, объехала с «гастролями» чуть ли не полмира.

Теперь экспонатам-гастролёрам из других собраний вместе с нашими «ясновидцами» осталось побыть в экспозиции всего пять дней. В течение всего времени работы выставки здесь почти еженедельно проходили авторские экскурсии научных сотрудников музеев и разнообразные лекции о русском авангарде на фоне произведений «ясновидцев». И последние дни проекта не станут исключением. Так, 11 января, в 18.30, куратор проекта, зав. отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга ГОРНУНГ в лекции «Ландшафты души» Василия КАНДИНСКОГО» расскажет посетителям музея об одном из столпов русского авангарда, которого в России, конечно, считают отечественным художником, но его с гордостью называют «своим» и в Германии.

 с церковью  это тоже Василий КАНДИНСКИЙ (Омский музей изобразительных искусств). Фото Екатерина Шакшина.Этюд с церковью — это тоже Василий КАНДИНСКИЙ (Омский музей изобразительных искусств). Фото: Екатерина ШАКШИНА.

 Владимира МАЯКОВСКОГО Рулетка (Московский музей В. В. Маяковского)Живопись Владимира МАЯКОВСКОГО — «Рулетка» (Московский музей В. В. Маяковского). Фото: Екатерина ШАКШИНА.

«Создатель абстрактного искусства, философ, учёный, теоретик был настоящим, беспримесным гением мирового масштаба. Его открытия оказали кардинальное влияние на многие сферы культуры XX века. На лекции поговорим о творческой судьбе и эволюции художника до его отъезда в Германию в конце 1921 года» — обещает куратор.

В последний день работы «Ясновидцев грядущего», 14 января, с 12.00 до 14.00, пройдёт встреча на интригующую тему: «Авангард подлинный и поддельный». Её проведут с гостями выставки эксперты — Ольга Горнунг, специалист в области русского художественного авангарда 1910-1920-х гг., и Тамара ГАЛЕЕВА, кандидат искусствоведения, зав. кафедрой истории искусств и музееведения, зав. лабораторией экспертизы и реставрации объектов культуры и искусства УрФУ. Будут представлены этапы искусствоведческих и технологических способов исследования живописи художников-новаторов 1910-х-1920-х годов — самых востребованных и подделываемых мастеров на мировом художественном и антикварном рынке. Эксперты расскажут об истории поступления авангардной коллекции ЕМИИ и о том, как проводилась атрибуция картин в последние годы. Участники встречи получат редкостную возможность сравнить образцы фальшивок с произведениями на выставке «Ясновидцы грядущего» — подлинными, эталонными шедеврами русского авангарда.

 ГОНЧАРОВА Косари ЕМИИНаталья ГОНЧАРОВА «Косари» (ЕМИИ). Фото: Екатерина ШАКШИНА.

 ХОДАСЕВИЧ написала этот портрет трёх сестёр в 1916-м (Омск).Валентина ХОДАСЕВИЧ написала этот портрет трёх сестёр в 1916-м. (Омск). Фото: Екатерина ШАКШИНА.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF