1 ноября 2016, вторник, 11:10
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Осторожно, двери открываются

На сцене Коляда-театра состоялась премьера спектакля «Гримёрка» Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 26 сентября 2016

Мы живём в интересное время. Каждый может попробовать себя в роли писателя или журналиста — достаточно обзавестись страничкой в социальной сети. Или фотографа — достаточно вытащить из кармана смартфон. Или телеведущего — достаточно зарегистрировать аккаунт в ютюбе. Мы живём в уникальное время, когда любители имеют шанс преуспеть ничуть не меньше, чем профессионалы. Никто не спрашивает, какой у тебя диплом. Главное — суметь заинтересовать аудиторию.

Несколько месяцев назад солист группы «Сансара» Александр ГАГАРИН и поэт Сергей ДАНИЛОВ придумали сделать спектакль. Конечно, новичками на сцене их не назовёшь — в арсенале Гагарина уже имелись к тому моменту определённые драматические опыты (правда, непосредственно связанные с музыкой), да и Данилов не раз устраивал «театр одного актёра», представляя публике свои поэтические экзерсисы. Однако спектакль — полноценный, театральный, с гримом, с реквизитом, а главное — с неким постоянным либретто, где каждый диалог прописан заранее, — в такие игры наши герои прежде не играли. И вот — премьера! 24 сентября поздним вечером, практически ночью, в узком кругу счастливчиков на сцене Коляда-театра (пр. Ленина, 97) наконец родилось то, во что многие до конца не верили. Авантюра нескольких творческих безумцев рискует стать одним из самых успешных театральных экспериментов сезона.

— Все мечтают попасть в гримёрку! — поясняет Александр Гагарин идею постановки. — Это место всегда тайное. И там всегда происходит всё самое интересное. Наша история — про страсти, про споры, про маленькую жизнь в отдельно взятом пространстве.

«Гримёрка», куда попадают зрители, — место, конечно же, вымышленное и условное. Собирательный образ, в создании которого поучаствовало множество людей. В числе экспертов-консультантов в проекте был задействован небезызвестный Михаил КОЗЫРЕВ — человек, который побывал, пожалуй, в рекордном количестве гримёрок в нашей стране.

— На самом деле мы рассказали историю о том, чего в нашей жизни никогда не было, — с улыбкой признаётся Гагарин «Вечёрке». — В жизни группы «Сансара» никогда не было журналиста, который соблазняет артиста, продюсера, который делал Путину юбилей... Мы показываем не реальную гримёрку. А то, что люди думают о том, что там происходит!

Странное, карикатурное, фантасмагорическое место — закулисье, которого на самом деле не существует. Однако именно так и должно быть, убеждён режиссёр Антон БУТАКОВ, который сумел привести действо к «театральному знаменателю». В том числе и привнёс в сюжет некоторые комические элементы с помощью актёров Коляда-театра и Центра современной драматургии.

— Мне приходится говорить реплику, которую мне очень сложно произнести, — делится Сергей Данилов. — Я подхожу к кавер-группе и говорю: «Ребят, аппарат пора ставить! Джеки, чё, сколько включать, моно, стерео?» А они говорят: «Пошёл на х...». Я сколько раз объяснял режиссёру — так не бывает. Подошёл техник, надо включиться — в реальной жизни его никогда не пошлют! Однако режиссёр объяснил нам, что наша правда и правда зрителей — это совершенно разные истории!

В реальной жизни ГАГАРИНА ни разу не соблазняла журналистка. Фото: Елена ЗАГОРОДНЯЯ.

Спектакль идёт чуть больше часа, без антракта, и по своей лёгкой атмосфере больше напоминает капустник. Зрители частично сидят прямо на полу, на заранее приготовленных подушках, а главные герои не ограничиваются пространством сцены, выходят в зал и даже делают со зрителями селфи. От Саши Гагарина никто не ждёт особой актёрской игры — по большому счёту, ему надо просто быть собой. Образ узнаваем — и уже этим интересен. В спектакле даже задействован реальный реквизит, в том числе и знаменитая чёрная гитара с надписью «Made in Ural», знакомая всем, кто хоть раз бывал на концертах «Сансары». А одну из второстепенных ролей исполняет пятнадцатилетняя дочь музыканта Марго — благодаря своей юной непосредственности она прекрасно вписалась в ряды задорных «колядовцев».

Долгое время у спектакля даже не было некой текстовой основы — думается, Гагарин до сих пор не до конца смирился с мыслью о том, что на сцене необходимо повторять одно и то же. А потому ребята в который раз всё сделали по-своему. Согласно творческой задумке, каждый показ спектакля будет отличаться от предыдущего. И не только за счёт варьирования отдельных реплик. Большое место в постановке занимают стихи, песни — они тоже будут меняться в зависимости от того, как будут ощущать себя главные герои. Однако апофеоз непредсказуемости — секретный гость, который в каждом спектакле будет свой. Зрителям, побывавшим на премьере, довелось увидеть в этом качестве неожиданного героя: главу города — председателя Екатеринбургской городской Думы Евгения РОЙЗМАНА.

— Пожалуй, Екатеринбург — единственный город в стране, где такое возможно — задействовать в театральной постановке мэра! — улыбается Сергей Данилов.

Особые гости не подчиняются сценарию — им предоставлен «свободный микрофон» в рамках обозначенной сюжетной канвы. А значит, с каждым показом спектакля мы услышим множество неповторимых историй. Гагарин уже мечтает вывезти проект на гастроли — и приглашать на сцену иногородних знаменитостей. Но пока «Гримёрке» ещё предстоит завоевать местного зрителя. И здесь главная опасность, пожалуй, кроется в самих персоналиях создателей. Люди увлекающиеся, Гагарин и Данилов имеют в своём арсенале уже немало сценических авантюр, но все они уже стали историей. Как скоро «перегорят лампочки» — вот вопрос.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Ищите нас на Facebook