3 февраля 2018, суббота, 15:50

«Безумных дней» ритмичное звучанье

Международный музыкальный фестиваль, родившийся во французском Нанте, вновь состоится в Екатеринбурге Екатерина ШАКШИНА, 15 августа 2017
Директор Свердловской государственной академической филармонии Александр КОЛОТУРСКИЙ. Фото: Георгий МАМАРИН.

Звучание музыки из Франции, Польши, Германии, Великобритании, Испании и России, из разных эпох — от Средневековья до новейшего времени мы услышим в программе новых «Безумных дней в Екатеринбурге». Международный музыкальный фестиваль, родившийся во французском Нанте 22 года назад, в третий раз состоится в нашем городе (единственном в России) с 1 по 3 сентября 2017 года. Вся программа с адресами концертных залов, временем концертов и исполнителями отражена в уличных афишах и на сайте филармонии. А вдохновитель и организатор фестиваля в Екатеринбурге — директор Свердловской государственной академической филармонии Александр КОЛОТУРСКИЙ — рассказал нам лично о предстоящих музыкальных «безумствах».

— Екатеринбург впадал в музыкальное «безумие» во время двух предыдущих фестивалей на темы «Страсти земные и небесные» и «Слушай природу!». Новая тема «Ритмы мира» тоже экспортирована к нам из Нанта?

— Этот мировой фестиваль классической музыки всегда начинается на своей родине в Нанте и продолжается в Токио, Бильбао, Екатеринбурге и Варшаве с единой тематической направленностью. Тематику, творческую наполняемость фестиваля, его репертуар из года в год определяет основатель и организатор La Folle Journee («Безумный день») знаменитый французский продюсер Рене МАРТЕН. С 1995 года он осуществляет проведение этого фестиваля с особой идеологией — непременными составляющими: классика, высокий уровень исполнительства, доступность публике — очень недорогие билеты, 45—55-минутные концерты, следующие один за другим, единая тема. Формируя афишу предыдущего фестиваля «Слушай природу!», Рене Мартен в свою очередь прослушал 800 произведений!

— Сколько же ему довелось прослушать нынче для «Ритмов мира»?

— Думаю, не меньше. Вот приедет в Екатеринбург и сам расскажет. Фестиваль всякий раз позволяет слушателям получить наиболее полную информацию о музыке по заявленной теме. Познакомиться с ней и «по горизонтали» и «по вертикали», выбирая из огромного количества концертов, поднимаясь, как по ступенькам, от простого к сложному, или погружаясь в глубины классики. «Ритмы мира» посвящены танцу. В 100 концертах за три дня екатеринбуржцы услышат многообразие танцевальной классической и современной музыки мира — балетную музыку, симфоническую, танцы из опер, камерные произведения. И вальс прозвучит, и танго, и старинные ритмы, и фламенко…

— «Безумным дням в Екатеринбурге» в сентябре исполнится три года. Чем наша фестивальная версия отличается от своего первоисточника?

— Везде, кроме Екатеринбурга, «Безумные дни» проходят в одном концертном зале, или в едином комплексе из нескольких залов, но всегда в одном месте. Поэтому и интервалы между концертами там короткие. У нас в городе такого музыкального мультиплекса пока нет. Замечу, что Рене Мартена именно это смущало, когда, загоревшись идеей организации «Безумных дней в Екатеринбурге», мы в течение нескольких лет доказывали ему возможность проведения фестиваля в наших условиях. Убедили. Единственный фестивальный город, где публика посещает концерты в разных зданиях, находящихся друг от друга в шаговой доступности, — это Екатеринбург.

— Пришлось ли столь же настойчиво убеждать властные структуры в необходимости проведения фестиваля в столице Урала?

— И Правительству Свердловской области, и Администрации города Екатеринбурга эта необходимость была сразу очевидна. Наша инициатива была встречена с полным пониманием важности классического фестиваля в региональной культурной политике. «Безумные дни в Екатеринбурге» — фестиваль для людей, для их духовного развития. Ни о какой другой прибыли при цене билетов в 100—200 рублей речи быть не может. Только с этой безусловной поддержкой областного Правительства, городской Администрации фестиваль родился и теперь живёт в Екатеринбурге. В «Ритмах мира» задействованы 8 концертных площадок — два зала нашей филармонии, Зал Маклецкого (областные) и муниципальные, предоставленные Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, — два зала Театра юного зрителя, Городской Дом музыки и другие. Всё в одном квартале, всё рядом, а интервал между концертами достаточный, чтобы успеть перейти из одного зала в другой, ведь выступления идут не одновременно, а поочерёдно.

— К нам на «Безумные дни» во второй раз приедет давний друг филармонии, пианист Борис БЕРЕЗОВСКИЙ, который многократно выступал с Уральским филармоническим оркестром и в Екатеринбурге, и в Нанте, и в Токио, и в испанском Бильбао. Все исполнители и коллективы участвовали в своё время в La Folle Journee? Будут у нас в этом году дебютанты?

— Все зарубежные исполнители — участники фестивалей. К нам впервые приедут музыканты из Великобритании, Кореи, известные публике La Folle Journee. Впервые в фестивале-2017 во Франции, в регионе Луарских земель, принял участие наш Уральский молодёжный симфонический оркестр. Рене Мартен пригласил «Молодёжку», услышав оркестр именно на «Безумных днях в Екатеринбурге». Приедут к нам и столичные коллективы — Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея УТКИНА, Московский камерный оркестр Musica Viva, ансамбль ударных инструментов Марка ПЕКАРСКОГО.

— А кроме Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия ЛИССА, который ещё 10 лет назад восхитил Рене Мартена и продолжает восхищать его и мировую публику, кроме филармонической «молодёжки», мы услышим ещё екатеринбургских исполнителей?

— Конечно. Это и Симфонический хор филармонии, и муниципальные коллективы — хор «Доместик» и камерный оркестр B-A-C-H, и Уральский государственный оркестр русских инструментов под руководством Леонида ШКАРУПЫ. Дебютантами «Безумных дней в Екатеринбурге» станут ансамбль танца «Улыбка» и Джаз-хор Детской филармонии. Кстати, о детской аудитории «Безумных дней…». Концерты для всей семьи проводятся и на других фестивалях La Folle Journee — в Нанте, в Токио. Но такого их количества, как в Екатеринбурге, пока нет нигде.

— Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» начал воспитывать своего слушателя с детства. Можно ли сегодня говорить о том, что к третьему фестивалю уже сложилась его постоянная публика?

— Можно. У нас даже есть рекордсмены, посещавшие до 7 концертов ежедневно. Наверное, это многовато, но два-три концерта в день «Безумных дней в Екатеринбурге» вполне по силам даже новичку. Первый фестиваль посетили 22 тысячи слушателей, второй — уже 27 тысяч, надеемся, что третий соберёт ещё больше публики. По крайней мере, две трети всех билетов уже раскуплены, а на некоторые концерты их уже нет. Но шанс стать слушателем «Безумных дней…» всё же имеется. Мы хотели бы развивать партнёрские связи с различными организациями, которые озабочены культурным и духовным ростом своих сотрудников. Мы очень хотим увидеть на предстоящих концертах тех, кто, может быть, никогда прежде не бывал в филармоническом зале, не слушал классику, считая, что ничего в ней не понимает. «Безумные дни в Екатеринбурге» помогают, как мы убедились, ломать этот стереотип. Надеюсь, и «Ритмы мира» увлекут в сторону классической музыки тех, кто до сих пор без неё «как-то обходился»…

Основатель международного фестиваля и организатор «Безумных дней» французский продюсер Рене Мартен, приехав в 2015-м на первый фестиваль в столицу Урала, сказал:

«Екатеринбург — идеальный в России город для проведения «Безумных дней…». Здесь есть великолепный оркестр, игравший со многими великими музыкантами, есть филармония, где уже блестяще отработаны современные технологии организации масштабных музыкальных событий. Доверяю Екатеринбургу и верю, что всё получится».

И убедился в справедливости своих прогнозов дважды. Третье доказательство услышим все вместе в первые три дня осени.

Из досье

Александр Николаевич Колотурский возглавляет Свердловскую государственную академическую филармонию с 1989 года. Директор СГАФ — заслуженный работник культуры Российской Федерации (1995). С 2012 года — член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Александр Колотурский и главный дирижёр, художественный руководитель Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий ЛИСС удостоены Государственной премии Российской Федерации 2008 года в области литературы и искусства — за выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности.



Новости по теме

«Концертный зал» Венского фестиваля в Екатеринбурге.
«Венская кровь» снова в наших венах Фестиваль из столицы Австрии 26 июня зазвучит в нашем городе Служба репортёров, 13 июня 2017
Программа вновь порадует разнообразием.
Уральский молодёжный симфонический оркестр с маэстро ЭНХЭ.
«Обезумеют» два оркестра Содержит Фото Служба репортёров, 26 января 2017
Фестиваль «Безумные дни» — La Folle Journee стартует во Франции.
Квартет «Феникс» открыл уличную программу «Безумных дней».
«Безумная» прелюдия с арфой и квартетом Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 7 июля 2016
Первые звуки музыки второго Международного фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге».
«Нулевой» концерт «Безумных…» — «Уралбэнд» в «ангельском сопровождении.
Первое правило «Безумных…» Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 12 сентября 2015
На наших глазах материализовывалось первое правило знаменитого в мире фестиваля, впервые пришедшего в Россию.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook