24 июля 2018, вторник, 21:41

Рождение «Имаго-ловушки»

Премьерный спектакль театра «Провинциальные танцы» обрёл своё имя Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 21 декабря 2016

Фантасмагорический муравейник, где обитают то ли насекомые, то ли люди. То ли тела, то ли души.

В такой необычный мир переносит нас премьерный спектакль екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы». Ещё несколько дней назад постановка даже не имела названия — впервые в истории труппа решилась показать зрителям танцевальное полотно, лишённое меток и подсказок. С тем, чтобы публика сама расставила нужные акценты и в конечном итоге выкристаллизовала глубинную идею спектакля. Сумели ли зрители понять задумку? Художественный руководитель театра Татьяна БАГАНОВА ждала вердикта зрителей с волнением.

— Я для себя знаю всё, — пояснила она после премьеры. — Но мой язык общения — телесный. Я вложила в спектакль своё образное представление.

По мнению хореографа, порой очень важно уметь воспринимать происходящее на сцене с чистым сознанием, с чистого листа.

Впрочем, совсем без «хештегов» действо не обошлось.

В течение часа мы следим за перевоплощениями прекрасных стрекоз и деловитых муравьёв, чьи отношения прослеживаются благодаря бросаемым героями отрывочным фразам. «Лето!..» «Не успела!..» «Накорми! — Попляши!» Источником вдохновения для Татьяны Багановой послужили басенные мотивы, знакомые нам по произведениям КРЫЛОВА, ЛАФАНТЕНА и ЭЗОПА.

Действие спектакля происходит в аллегорическом муравейнике. Фото: Оксана ПЕЛЕГОВА.

Однако в придуманном измерении отношения персонажей складываются куда сложнее, нежели в дидактических творениях классиков. Тела и души героев претерпевают трансформацию, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы «натурального обмена». Персонажи рождаются, влюбляются, блуждают по лабиринту отношений, замерзают и оживают, непрерывно взаимодействуя в танце, меняя костюмы, как кожу. На сцене, как и в живой природе, вечный цикл повторяется снова и снова, демонстрируя эволюцию отношений и чувств. Стрекоза и муравей — вечная история мужчины и женщины, человека и социума, души и тела.

Уникальность проекта, по словам Багановой, состоит в том, что он не имеет чёткого сценария, где движения танцовщиков отточены до миллиметра.

«В спектакле был оставлен люфт для личностного телесного проявления, — комментирует постановщица. — Существует лишь общий рисунок и много индивидуальных нюансов. Это доверие, это свобода, это больше ответственности и больше персональности».

Музыкальную канву спектакля создал саунд-дизайнер Валерий ВАСЮКОВ, который упаковал в единое полотно и фрагменты популярных мелодий, и странные, почти потусторонние звуки, и авторские ритмические экзерсисы, и скрежещущие шумы, опасно бьющие по барабанным перепонкам. Хореография «Провинциальных танцев» — это не классический балет, где пластика и музыка льются гармоничным потоком. Современный танец может пугать, настораживать, заставлять морщиться или недоумевать. Татьяна Баганова не развлекает публику — она заставляет её думать.

И публика не разочаровала — с начала декабря «Провинциальные танцы» получили более 400 вариантов названий премьерного спектакля, за каждым из которых скрываются своя идея, своя история. В конечном итоге больше всего труппе понравился вариант «Ловушки нашей индивидуальности», который был доработан до более короткого «Имаго-ловушка» — именно так будет называться спектакль. Татьяна Баганова и её коллектив вложили в финальное название сразу два смысла. С одной стороны, имаго — взрослая стадия индивидуального развития насекомых, когда они становятся способными к размножению и к расселению. Во втором случае имаго — это неосознаваемое воспоминание о близком человеке, образовавшееся в самом раннем детстве.

Постановку, обретшую официальное название, публика вновь увидит лишь в феврале. По словам Багановой, подобные «паузы» на пользу творческому продукту:

— Произошло распыление, затем то, что мы распылили, осело. После этого начнётся прорастание. Начнётся нюансная работа — более тонкая. А вместе с тем более осмысленное исполнение.

Кстати

Станцуют «Серебряное копытце»

В преддверии Нового года танцовщики театра «Провинциальные танцы» представят ещё одну премьеру, на этот раз — для детей. «Серебряное копытце» — новогоднее действо, адресованное зрителям от 2 до 5 лет, основанное на сказах БАЖОВА, в узнаваемой визуальной и хореографической стилистике «провинциалов». В художественную канву интерактивного спектакля вплетены танец, мультипликация и медиа-арт. Спектакль создан в сотрудничестве с Екатеринбургской академией современного искусства.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook