12 декабря 2017, вторник, 18:54

«Провинциалы» будут в «Огнях…»

Ксения ПОЛЬ., 5 сентября 2017
Сцена из спектакля, открывающего 28-й сезон, — «Макбет». Фото: Дарья ПОПОВА.

На Малой сцене ТЮЗа (ул. К. Либкнехта, 48) муниципальный театр «Провинциальные танцы» — неоднократный лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» — откроет 6 сентября свой новый 28-й сезон.

Театр реализует свои проекты при поддержке учредителя — Управления культуры Администрации города Екатеринбурга, и в новом театральном сезоне у «Провинциалов» немало интересных планов. О том, что происходило перед началом 28-го сезона, что произойдёт в ближайшем будущем на сцене, что ждать преданным зрителям и любителям современного танца, мы попросили рассказать директора театра Ольгу ПАУТОВУ. Вот что она поведала:

— Открываем сезон премьерой весны 2017-го — спектаклем «Макбет. История любви». Его поставил с труппой театра «Провинциальные танцы» итальянский хореограф Вальтер МАТТЕИНИ.

По просьбам зрителей в новом сезоне будет восстановлен и обновлён спектакль «После вовлечённости. Диптих. Часть II». Его не было в репертуаре несколько лет. В декабре 2017-го «Провинциальные танцы» приглашены с гастролями в Москву, в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Покажем там как раз «После вовлечённости. Диптих. Часть II» и нашего итальянского «Макбета».

Добавим, «Макбет» стал для «Провинциальных танцев» мощным финальным аккордом прошлого сезона — в апреле и мае театр показал его с аншлагом 5 раз. На новый сезон запланировано как минимум две премьеры, но, как рассказала Ольга Паутова, на деле их может оказаться и больше. Зрителям предстоит увидеть «Коппелию» в постановке известного российского хореографа Александра ПЕПЕЛЯЕВА — это получасовой балет, рассчитанный на подростковую аудиторию. Вторая премьера — спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами», который ставит художественный руководитель театра, лауреат «Золотой Маски» Татьяна БАГАНОВА. Как и «Коппелия», драматургия «Девушки…» основана на новелле Эрнста Теодора Амадея ГОФМАНА «Песочный человек», но это уже будет полноформатный спектакль для взрослой публики.

Татьяна БАГАНОВА на репетиции в Центре культуры и искусства «Верх-Исетский». Фото: Алексей ПАТЕНТНЫЙ.

На днях Ольга Паутова вернулась из Эдинбурга (Великобритания). По приглашению Британского совета она приняла участие в работе всемирно известного театрального форума и шоу-кейса фестиваля. Благодаря участию в нынешнем фестивале, новым контактам у «Провинциалов» появились совместные планы с Национальным театром Уэльса. По предварительной договорённости, хореограф театра Кэролайн ФИНН приедет в Екатеринбург в 2019 году ставить спектакль с нашими танцовщиками. Ольга Паутова отметила интересное сходство между «Провинциальными танцами» и театром из Уэльса:

— Сам принцип театрального существования и творческая работа уэльского театра похожи на наши. С труппой работают и постоянный хореограф, и приглашённые постановщики. Уэльские артисты, как и «Провинциалы», выступают не только на привычных театральных подмостках, но и осваивают необычные и «неявные» сценические пространства. Это музеи, клубы, открытые городские площадки и даже авиационные ангары. Как и «Провинциальные танцы», этот театр получает финансирование из бюджета, при этом привлекает гранты на осуществление постановок и гастролей. Но у нас, благодаря муниципальной поддержке, в труппе 11 танцовщиков, а у них — только 8. Поэтому Кэролайн Финн очень рассчитывает, что именно с нашей труппой ей удастся выразить свои творческие идеи более полно.


Фрагмент будущей постановки «Огни Урала». Фото: Алексей ПАТЕНТНЫЙ.

Сейчас «Провинциальные танцы» заняты ещё одним масштабным проектом — главной премьерой перформанс-платформы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Это site-specific-оратория, в основе которой — либретто писателя и журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая ХАРИТОНОВА, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Это история появления и становления на Урале таких заводских гигантов, как УЗТМ, УГМК, РМК, Северского трубного завода, металлургического завода в Серове и других предприятий. Екатеринбургский драматург Ирина ВАСЬКОВСКАЯ создала с опорой на либретто новый текст с элементами «уральского индустриального» новояза.

В оратории «Огни Урала» хореограф-постановщик Татьяна Баганова и «Провинциалы» возьмут на себя визуально-пластическое решение режиссёрского замысла Андрея СМИРНОВА (Москва). Показы этого уникального аудиовизуального проекта пройдут на площадке Центра культуры и искусств «Верх-Исетский» (пл. Субботников, 1) во время 4-й Уральской индустриальной биеннале, которая начнётся 14 сентября. А в эти дни здесь идут репетиции будущих «Огней…» Почему именно здесь расположили перформанс-платформу? Потому что это пространство нынешнего муниципального Центра культуры и искусства — место историческое, бывший Дворец культуры металлургов Верх-Исетского завода. Заводчане были непосредственными участниками тех событий 80 лет назад, которые будут представлены в оратории «Огни Урала» — в музыке, драматургии, пластике и в танце.



Новости по теме

В 2012 году организаторы Уральской биеннале ставили балет в цехе Уралтрансмаша.
Четвёртая биеннале вовлечёт в свою орбиту 27 уральских городов Дмитрий МИГАЛИН, 30 августа 2017
В качестве основной площадки выбрано здание Уральского приборостроительного завода.
Шекспировский сюжет — лишь основа для танцевальной истории.
Немного смерти и много любви Содержит Фото Итальянский хореограф поставил на Урале собственную версию «Макбета» Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 28 апреля 2017
Изначальный сюжет шекспировской трагедии и правда служит лишь источником вдохновения, не более.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF