13 сентября 2017, среда, 02:17
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Словесный эскиз к театральному образу

Екатерина ШАКШИНА, 6 сентября 2017
Сцена из спектакля открытия — «Чайка. Эскиз». Фото: Татьяна КУЧАРИНА.

Этот образ — предстоящий XIV Всероссийский фестиваль «Реальный театр», который пройдёт в Екатеринбурге с 8 по 15 сентября.

Подробная афиша опубликована на сайте Театра юного зрителя. А в пресс-центре ТАСС реальные организаторы «Реального…» в кратких рассказах вместе создали эскиз к масштабному театральному действу, зрителями которого нам предстоит быть.

Министр культуры правительства Свердловской области Светлана УЧАЙКИНА напомнила, что «Реальный театр» — старейшая фестивальная традиция в новейшем времени России, которая родилась тогда ещё в Свердловске в 1990 году:

— Название фестиваля тогда явилось во сне его инициатору Олегу ЛОЕВСКОМУ. Но каждые два года — с такой периодичностью проходит фестиваль — подтверждается точность этого названия, его правда. «Реальный театр» представляет самые интересные спектакли России — сегодняшнюю реальность театрального процесса. Это доказывает то число гостей, участников, зрителей, критиков и экспертов, которые всякий раз приезжают к нам в Екатеринбург. Так, на прошлом фестивале спектакль из Минусинска «Колыбельная для Софьи» прямо из «Реального…» попал в номинанты «Золотой Маски». 27 лет нашему фестивалю, и нынче он — главное событие старта нового театрального сезона в столице Урала.

Директор ТЮЗа Евгения УМНИКОВА назвала число гостей фестиваля: 360 человек, 22 спектакля со всей России — от Минусинска до Санкт-Петербурга. Все службы театра задействованы сейчас в интенсивной подготовке к «Реальному театру», ведь фестиваль — это не только интересные спектакли, но и мастер-классы, и творческие встречи, и общение участников, которое для них, собирающихся на фестивале, не менее желанно, чем успешный показ. Зампредседателя Свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ Татьяна СТРЕЖНЕВА в своём «эскизе» к образу «Реального театра» выделила его роль как объединителя театрального пространства России. Наш фестиваль взял её на себя ещё в тот тяжёлый период «безгастролья», когда театры лишились возможности «обмениваться зрителями», знакомиться с творчеством друг друга.

Начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ отметила особую значимость включения в наш реальный фестивальный процесс театров из регионов России:

— Провинция — это реальное, настоящее, чьи театры способны нас удивить, открыть новые талантливые имена. Это важно для театра, ценно для зрителей. Есть у «Реального театра» среди его прочих прекрасных традиций и такая, здесь же рождённая, — обсуждение увиденного сразу после спектакля, живое, непосредственное, в котором участвуют не только профессионалы-критики, но и публика. Фестиваль живёт все эти годы в нашем городе и развивается благодаря консолидированным усилиям — областной финансовой поддержке, организационной поддержке Администрации города, обеспечивающей комфорт, благоустройство на фестивале и его безопасность, что сегодня так необходимо. Гостеприимство ТЮЗа, техническая оснащённость нашего замечательного театра, где располагаются основные сцены «Реального…», известны и екатеринбуржцам, и гостям, которые не зря стремятся сюда. Свердловское отделение Союза театральных деятелей РФ неизменно помогает обеспечивать высокий уровень фестиваля. И ещё — о роли личности в истории и сегодняшнем дне «Реального театра»: директора, замдиректора ТЮЗа по творческим вопросам Олега Лоевского. Сам фестиваль и многое на фестивале стало возможным благодаря его авторитету в театральном мире.

Затем «личность в истории» — Олег Лоевский лично рассказал о том, что представит 14-й «Реальный…». Эскизно, конечно.

— Каждый год в России отмечен «вздыбливанием» какой-то пьесы. То два десятка театров вдруг одновременно ставят чеховские «Три сестры», а сейчас вот мольеровский «Тартюф» вышел вперёд. Один из «Тартюфов» придёт и к нам — постановка питерского режиссёра Григория КОЗЛОВА. Напомню, он — постоянный участник «Реального…», теперь мэтр режиссуры, а на первом фестивале представлял свою постановку «Преступление и наказание», которую увидел один из членов комиссии по Государственным премиям, и в результате спектакль эту премию получил. «Искупление» предлагает Омская драма. Это спектакль по произведению выдающегося писателя ХХ века Фридриха ГОРЕНШТЕЙНА, и театр, его представляющий, — один из лучших театров России. Евгения МАРЧЕЛЛИ постоянная публика «Реального…» помнит, например, по его «Вишнёвому саду», нынче он снова обращается к ЧЕХОВУ — «Чайка. Эскиз» в ярославском Театре драмы им. Ф. Волкова станет спектаклем открытия фестиваля. Это произойдёт вечером, 8 сентября, а самым первым на сцену «Реального…» в 14.00 в тот же день выйдет «Антарктида» из Театра на Литейном. Это самый первый спектакль в постановке молодого петербургского режиссёра Петра ЧИЖОВА, реально новое имя.

«Антарктида» — первая постановка молодого режиссёра Петра ЧИЖОВА. Фото Дарья ПИЧУГИНА.

Все спектакли в программе «Реального театра» заслуживают зрительского интереса. Впервые здесь эскизы спектаклей — практика, тоже отработанная в ТЮЗе, но на фестивале такое в первый раз. По словам директора фестиваля, эскиз — спектакль, поставленный за пять дней, «в режиме стресса», и зрителям передаёт особый накал энергии его создателей, работающих в таких жёстких временных рамках. Олег Лоевский считает, что театр вообще работает всегда с одной-единственной категорией — с категорией времени: отражает это своё и наше время, размышляет о том, как именно в этом времени человеку выжить, пережить и просто жить. «Реальный театр» будет творить и показывать реальное время в реальном времени.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook