5 июня 2018, вторник, 00:39

Cальери в белом, красное и чёрное — в Брамсе

Экспериментальный спектакль «Made in Ural» представил Театр оперы и балета Соб. инф., 28 марта 2018
Сальери танцуют в белом. Фото: Александр ИСАКОВ.

Театр оперы и балета продолжает посвящение великому хореографу Мариусу ПЕТИПА в честь его 200-летия. Год Петипа, объявленный в России, театр начал в феврале балетной премьерой «Пахита». В конце марта представлен ещё один оммаж — экспериментальный спектакль «Made in Ural».

Это внеплановая премьера сезона, но она войдёт в репертуар и будет показана ещё не раз. Новый вечер одноактных балетов обрёл подчёркнуто уральское название потому, что два балета поставлены екатеринбургскими хореографами, работающими в нашем театре. И притом что они — современные творцы танца из нового поколения, их постановки продолжают классические традиции, заложенные в русском балете Мариусом Петипа. Интересно, что оба они в прошлом году стали лауреатами «Золотой Маски-2017» за работу в балетах Сергея ПРОКОФЬЕВА.

Па-де-де. Фото: Александр ИСАКОВ.

Солист екатеринбургского балета Игорь БУЛЫЦЫН награждён национальной театральной премией за исполнение роли Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта». Сейчас он успешно проявляет себя и как хореограф. Ещё в конце прошлого сезона он поставил па-де-де «Увертюра» на музыку Антонио САЛЬЕРИ. Та пятиминутная миниатюра сейчас стала одноактным балетом en pointe: «Хореография балета на 98% состоит из классических па…» Игорь Булыцын, по его собственным словам, не стремился «изобретать колесо», а ставил перед собой задачу «грамотно использовать то, что придумано задолго до тебя». Три пары, три дуэта танцуют под музыку Сальери в классических белых нарядах.

Балет «Любовные песни» на музыку БРАМСА в цветовом решении — контрастное сочетание красного и чёрного. И танцуют его семеро мужчин и одна девушка (Мики НИСИГУТИ). Антон ПИМОНОВ — лауреат премии «Золотая Маска» за работу хореографа в постановке «Скрипичный концерт № 2» Мариинского театра. В прошлом он был и танцовщиком этого прославленного петербургского театра. Сейчас Антон Пимонов — заместитель худрука Екатеринбургского балета Вячеслава САМОДУРОВА, и «Любовные песни» Брамса — его первая большая работа в нашем Театре оперы и балета.

Один из трёх дуэтов «Увертюры». Фото: Александр ИСАКОВ.

Свой метод хореограф Пимонов формулирует так: «Взять заново классическую лексику, но развернуть её под новым углом и постараться найти комбинации, которые заиграют новыми красками. Составить предложение, переставив слова таким образом, чтобы найти если не новый смысл, то неожиданный оттенок, глубину…».

Новый вечер одноактных балетов включает ещё и третий балет — «Консерватория» в хореографии датского балетмейстера Августа БУРНОНВИЛЯ. Как рассказала нам пресс-атташе театра, редактор его «Театральной газеты» Екатерина РУЖЬЕВА, это классический шедевр, пример строгой академичности, один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом. «Екатеринбургский театр показывает зрителям только самую интересную его часть — дивертисмент, представляющий собой урок классического танца. Поставила балет Дина Бёрн ЛАРСЕН, признанный специалист по наследию Бурнонвиля, представитель знаменитой балетной династии, в прошлом – солистка Датского Королевского балета». Кстати, в «Консерватории» выходит на сцену и хореограф «Увертюры», но уже как танцовщик — Игорь Булыцын исполняет роль Корифея.

Игорь БУЛЫЦЫН, постановщик балета на музыку Сальери. Фото: Александр ИСАКОВ.

Красное и чёрное — мужской балет. Фото: Александр ИСАКОВ.

В «Любовных песнях» одна девушка (Мики НИСИГУТИ). Фото: Александр ИСАКОВ.

Антон ПИМОНОВ — хореограф «Любовных песен» БРАМСА. Фото: Александр ИСАКОВ.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook