11 февраля 2018, воскресенье, 11:29

Вслед за маленькой чёрной точкой

Светлана ДОЛГАНОВА, 13 января 2017
Серёжа ПИКАССО у той самой замочной скважины, которая и не скважина вовсе… Фото: Светлана ДОЛГАНОВА.

Художник Серёжа ПИКАССО (арт-псевдоним Сергея ГРИГОРЬЕВА) любит длинные названия. Подходишь к картине, на которой изображена всего лишь замочная скважина, а на этикетке написано: «Это не замочная скважина, это ключ к пониманию бесконечности, которая перемещается во времени». И… зависаешь. Затягивает тебя туда, в этой самой скважине действительно видится загадочное движение.

Примерно так Серёжа Пикассо, который «он же Сергей Григорьев», поступает обычно со своими зрителями. Если прийти на его новую выставку с целью увидеть что-то симпатично-реалистическое в духе соцреализма или трогательно-уютное в викторианском стиле, то разочарование неминуемо. Зато если влекут художественные исследования этого непредсказуемого мира, то будет интересно. Вход — свободный. Каждая его работа на персональной выставке «Одиночество во Вселенной», открывшейся 11 января в Доме кино (ул. Луначарского, 137), — очередная замочная скважина в неведомое, ощущаемое, влекущее.

На вернисаже Серёжа Пикассо так прокомментировал своё «Одиночество…»:

— Я всего лишь маленький художник, наблюдающий за путешествием маленькой чёрной точки по Вселенной. Маленькая чёрная точка вездесуща и всеведуща. С неё всё начинается и к ней всё возвращается — музыка МОЦАРТА и ВАГНЕРА, рождение звёзд и гибель их, пространство великих романов и виньетки романтических баллад. Первое, что изображает ребёнок — это точка. И точка же обозначает финал любой истории, любой человеческой жизни. Это клетка, из которой может развиться организм. Семечко, из которого может вырасти огромное дерево. Точка — это первый мазок краски на холсте и последний штрих подписи…

К занятным сюжетам приводит художника путешествие за точкой, словно за клубочком Ариадны, разматывающимся из точки в бесконечную линию путеводной нити. Это может быть, к примеру, «Галлюционирующий крест для Рыбы», или «Чудесные сновидения Ноя в момент, когда всемирный потоп уже начался», или «Предчувствие начала Ледникового периода во Вселенной». Космогонические мотивы неизменно влекут к себе «маленького художника из Царского села» (так Серёжа Пикассо гордо именует свою малую родину — Верхнюю Пышму). Монументальность его работ наводит на мысль, что он отнюдь не отказался бы расписать своими «вселенскими фантазиями» потолок очередной капеллы, посостязавшись в живописных изучениях проблемы сотворения миры и отделения света от тьмы с великими мастерами прошлого.

В конце концов маленькая чёрная точка постоянно заводит Сережу Пикассо то в «Бесконечность Тайной Вечери, или Утро следующего дня», то к ожиданию, когда «Снизойдет на землю манна небесная, и очнётся человечество ото сна…» Сережа Пикассо умеет именно так смотреть на мир. Пространства религии и мифологии, шедевров поэзии и музыки, театра и кинематографа наполняют его работы, превращая каждую из них в живописный ребус или графическую анаграмму. Поэтому и зритель на выставке ощущает себя участником этого «одинокого» путешествия. «Олимпия Пальмиры, трансплантация понятия» — и нас вдруг вовлекают в пространство французской живописи, которое ведёт-ведёт да и выведет к самым животрепещущим событиям современности. Не успеем как следует удивиться, а нас уже ждёт «Дорога в НИКУДА, или Урга — территория любви» — грёзы монгольских степей, так изящно претворённые художником в очередную живописную шараду. Вот за эту непредсказуемость и любят художника поклонники его творчества. В слишком прозаическом мире мы живём, чтобы упустить возможность оторваться от земли и отправиться в путешествие по следам фантастической маленькой чёрной точки, которую уже запустил на орбиту «маленький художник из Царского села Серёжа Пикассо».



Новости по теме

«Золотое пианино» создали Андрей БАЛАНДИН, Ваган МАРГАРЯН и Игорь КУЗНЕЦОВ.
13 августа в 13.13 Содержит Фото Художники подарят новую жизнь старым инструментам Татьяна МАЧНОВА-ПАВЕРМАН, 6 августа 2015
Каждый желающий сможет попробовать себя в роли уличного музыканта.
Cон при свете ночи Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 3 сентября 2013
Выставочный зал Свердловского отделения Союза художников России до 17 сентября представляет его персональную выставку. Вход свободный.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook