14 июля 2018, суббота, 18:17

Логотип к 300-летию объединил символы трёх эпох

Лучший дизайн для праздничного знака выбрали сами горожане Станислав БЕССОНОВ, 28 июня 2017
Этот логотип предпочли 51% проголосовавших горожан. Фото: организаторы.

Водонапорная башня, дом Севастьянова и гостиница «Исеть» — символы сразу трёх эпох легли в основу логотипа к 300-летию уральской столицы, победившего в конкурсе на лучший дизайн праздничной символики. По результатам народного голосования пальму первенства этому лого отдали 51% принявших в нём участие горожан.

Как мы ранее сообщали, выбрать один из пяти проектов, включённых экспертной комиссией в шорт-лист, можно было на официальном портале Екатеринбурга с 19 по 26 июня. Сам же конкурс стартовал в прошлом году, в День города.

— При выборе логотипа к юбилею мы действовали по уже проверенной схеме, которую успели применить, когда проводился открытый конкурс на официальную символику Екатеринбурга, — отмечает начальник отдела дизайна городской среды Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений — главный художник Администрации Екатеринбурга Дмитрий ФОГЕЛЬ. — Как и ранее, отбор прошёл в два тура. На первом этапе все желающие могли поделиться своими представлениями о том, с чем у них ассоциируется наш город. Предложенные варианты (эксперты в итоге получили более 170 заявок. — С. Б.) легли в основу итогового техзадания, которое мы в рамках второй части конкурса дали профессиональным дизайнерам, графикам и художникам.

Всего получилось четыре ключевых направления, как раз их и предстояло творчески осмыслить. Так, одни сделали акцент на самой цифре 300, другие попытались обыграть существующее лого, которое, по словам Дмитрия Фогеля, за короткое время стало очень узнаваемым: «по сути, это уже неотъемлемая часть Екатеринбурга». Третьи разработчики использовали в своих проектах образы архитектурных шедевров города, известных далеко за пределами региона. Наконец, остальные дизайнеры вдохновились природными богатствами нашего края, а потому в их работах, к примеру, видны силуэты самоцветов, малахита.

Логотип должен пройти экспертизу на чистоту патента в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Фото: организаторы.

— Вообще все пять проектов, которые дошли до финала, получились очень достойными, каждый из них в той или иной степени соответствует разработанным нами критериям оценки, — подчёркивает главный художник. — Пожалуй, главное — то, что в эти логотипы заложен принцип идентичности, при этом они понятны и легко считываются окружающими. Если говорить о победителе, то его роль в рамках празднования 300-летия трудно переоценить. Этот символ станет своего рода ключом, который позволит оформлять город к празднику в едином стиле.

Но прежде чем мы увидим лого на баннерах, сувенирной продукции и в презентационных роликах, оно должно пройти экспертизу на чистоту патента в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

— Только тогда, когда будет получено официальное подтверждение, что логотип является уникальным и его элементы ранее нигде и никем не использовались, мы сможем запустить его в работу, — уточнила директор муниципального учреждения «Столица Урала» Мария ЕРМАКОВА. — Рассчитываем, что примерно до конца года эта процедура будет выполнена. Уже после этого разработаем полноценный брендбук, в котором специалисты детально продумают различные варианты использования символики и при необходимости немного скорректируют лого с учётом технических требований тех или иных носителей.

В свою очередь автор победившего проекта получит обещанный приз в размере 300 000 рублей.

Праздничный логотип появится на сувенирной продукции. Фото: организаторы.



Новости по теме

Вариант №1.
Отдай свой голос за логотип к 300-летию Содержит Фото Станислав БЕССОНОВ, 20 июня 2017
На роль главной символики грядущего юбилея Екатеринбурга претендуют пять проектов.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook