Япония на ИННОПРОМе: первый шаг к сотрудничеству

Дмитрий МИГАЛИН, 5 июля 2017
Тацухиро CИНДО. Фото: rbcplus.ru.

Уже на этой неделе — 9 июля — в Екатеринбурге откроется международная выставка ИННОПРОМ-2017. Страной-партнёром выставки в этом году является Япония. Японский павильон представит организация по развитию внешней торговли JETRO («ДЖЕТРО»). На этой площадке пройдут презентации 168 компаний и деловых объединений. При этом подавляющее большинство экспонентов — 89 компаний — будут представлены малым и средним бизнесом. О том, с чем японская сторона едет на ИННОПРОМ, рассказал в интервью исполнительный вице-президент «ДЖЕТРО» г-н Тацухиро СИНДО.

— Какие задачи ставит перед собой Япония, участвуя в ИННОПРОМе?

— В ходе российско-японских консультаций на высшем уровне, состоявшихся в мае 2016 года, премьер-министр Японии Синдзо АБЭ представил план российско-японского сотрудничества из восьми пунктов, который получил одобрительный отклик со стороны Президента России Владимира ПУТИНА. В частности, указанный план содержит такие пункты, как «значительное расширение обмена и сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства» и «диверсификация российской промышленности и повышение производительности».

В настоящее время российское правительство работает над мерами, направленными на устранение экономической модели, основанной на зависимости от энергоресурсов, а также на развитие промышленности через содействие росту МСП, формированию и освоению кластеров и т.п. Компании, которые примут участие в выставке «Иннопром-2017» в качестве экспонентов японского павильона, в большинстве будут представлены передовыми предприятиями, которые могут оказать своим партнёрам соответствующую поддержку в технологическом плане. Мы бы хотели, чтобы как можно больше российских компаний посетили японский павильон и познакомились воочию с японскими технологиями.

— Одна из идей выставки не только продемонстрировать россиянам японские технологии, но и наоборот — познакомить японский бизнес с российскими производителями?

— Да, в рамках японского павильона «ДЖЕТРО» организует так называемую ярмарку-выставку, посвященную продукции, которую японские компании хотели бы не продавать, а наоборот, закупать. Иными словами, под этим подразумевается такой формат, когда японский производитель ищет российского поставщика, который может предложить необходимые комплектующие. Таким образом, японский павильон нацелен на то, чтобы не столько представить технологии и продукцию, которые японские компании хотели бы продать, сколько предложить российским компаниям возможность участия в цепях поставок японских компаний, а также выстроить взаимовыгодные отношения.

В рамках «Иннопрома-2017», помимо японского павильона, также планируется проведение различных деловых программ и культурных мероприятий при активном участии Посольства Японии в Российской Федерации, а также таких японских организаций, как «Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами» (РОТОБО) и многих других.

— Насколько успешным, по Вашим прогнозам, станет дебют такого экономического сотрудничества?

— В бизнесе в качестве первого шага партнёры должны лучше узнать друг друга, установить взаимную коммуникацию, практиковать встречи — тем самым упрочить отношения. В Японии существует поговорка: «Постоянство — залог успеха». Примерный аналог в русском языке: «Терпение и труд всё перетрут». Иными словами, крайне важно прикладывать продолжительные, стабильные усилия на пути к развитию, улучшению. Таким образом, выставка ИННПРОМ-2017, страной-партнёром которой в этом году является Япония, представляет собой великолепную возможность установить контакты с японскими компаниями. Поэтому мы от всей души ждём российские компании.

На правах рекламы.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF