23 октября 2017, понедельник, 20:13
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

«Иннопром» в свете Стратегии-2030

Иван БОГАТЫРЁВ, 18 июля 2017
Заместитель Главы Администрации города Екатеринбурга Андрей КОРЮКОВ. Фото: архив редакции.

Посещение форума Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ говорит о том, что государство обратило на выставку внимание, автоматически повышает статус «Иннопрома», отметил заместитель Главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей КОРЮКОВ в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

— Это привлечёт следующих более крупных посетителей, как со стороны технологий, промышленности, так и глав государств, — констатировал Андрей Корюков. — Благодаря действиям временно исполняющего обязанности губернатора Свердловской области Евгения КУЙВАШЕВА более 20 стран, 620 крупных международных предприятий приняли участие в этой грандиозной выставке, её посетило более 51 тысячи человек. Участие Японии как основного партнёра придало новый интерес к новым технологиям, возможностям как западной части света, так и восточной, к нашей российской экономике.

Одним из самых ключевых для Екатеринбурга вопросов стало обсуждение развития транспортной инфраструктуры, а именно — строительства метро. Городу очень тяжело далась первая линия, её строили практически 30 лет, потратив 16,5 миллиарда рублей. Зато перенасыщенный наземным транспортом участок в 9,5 километра преодолевается за 20 минут. Это самое эффективное метро в Российской Федерации, подчеркнул Андрей Корюков.

Вторую ветку нужно строить обязательно. Вопрос в другом — технологии наземных видов транспорта развиваются. Сегодня набирают обороты проекты скоростных трамваев со сцепкой 3—4 вагона и скоростью движения на выделенных полосах 50—60 километров в час. Это дешевле, по эффективности не уступает метрополитену. Затраты на его строительство в десятки раз меньше, поэтому возникают альтернативные предложения.

— Нас очень заинтересовала идея НПО Автоматики, — сообщил заместитель Главы Администрации города. Военно-промышленному комплексу в течение 5 лет необходимо подготовить выпуск до 50% продукции на гражданскую тему. Сегодня они задались вопросом: «А не сделать ли трамвай автономным, чтобы он ездил на аккумуляторах?» 30—40% стоимости трамвайной линии — это провода и силовое подстанционное устройство. Если мы это не будем строить, то эффективность возрастает ещё в три раза. Тогда уже точно можно говорить о конкуренции наземной трамвайной линии на выделенной полосе с метро.

В настоящее время обсуждается вопрос строительства трамвайных линий в Академический. В течение трёх лет воплощается в жизнь проект трамвая до Верхней Пышмы. На разработку аккумуляторов, по оценке Андрея Корюкова, уйдет лет пять. Хотя сегодня есть известные мировые достижения — автомобиль «Тесла». Он имеет дальность пробега, сравнимую с легковыми автомобилями, а по всем остальным характеристикам их превосходит. Существуют уже не только опытные, но и промышленные образцы. Вопрос: осуществимо ли это в России?

Инвестиции на такие инфраструктурные проекты, считает Андрей Корюков, имеет смысл привлекать отовсюду, в том числе из-за рубежа. Тем более что федеральное финансирование строительства метро в Екатеринбурге приостановлено на неопределённый срок.

— Мы сегодня ставим цель не сделать Екатеринбург лучшим городом России, а сделать крупным агломерационным городом мирового масштаба. Это значит, что нужно привлекать сюда иностранный капитал. Мы сегодня использовали площадку «Иннопрома-2017», чтобы представить, какие самые интересные инвестиционные проекты в городе есть, обязались раз в полгода проводить координационные советы, привлекая не только банки, промышленность, науку, но и иностранных инвесторов, — поделился планами Андрей Корюков.

Екатеринбург является одним из крупнейших городов Российской Федерации, который к тому же находится на границе Европы и Азии. К городу всегда проявляется интерес с точки зрения освоения пространств Сибири, Урала, поэтому уральская столица — интересный объект для вложения инвестиций.

Для того чтобы определить верные приоритеты городского развития, городские власти сегодня разрабатывают Стратегию до 2030 года. К процессу привлечены ученые, представители бизнеса и городского сообщества.

Впрочем, уже есть понимание, что создание такой стратегии без формирования городской агломерации — вчерашний день. Основной вопрос — куда двигаться, какую себе ставить цель для стратегии развития: развитие промышленности или сферы услуг, торговли, банковской деятельности. Вторая тема, которая всех сегодня волнует, — экология и транспорт, сказал Андрей Корюков.

Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов источники пополнения бюджета, ведь как ни крути, значительную долю инфраструктурных расходов несёт именно он. Крупные города-миллионники, агломерации с населением свыше миллиона человек — а их в России около 15-ти — борются как за доходные источники, так и за большее количество прав и обязанностей.

— Сегодня субъекты Федерации Москва и Санкт-Петербург показывают, что дополнительные доходные источники, дополнительные полномочия — тренд для развития этих городов. У них есть хорошие достижения и хорошие программы: снос нестационарных объектов и программа, которая обсуждается в Москве, снос хрущёвок и старых домов. Мы пока к таким проблемам даже и подступиться не можем.

Составной частью общеэкономической стратегии стала Стратегия пространственного развития, напомнил Андрей Корюков. Она поможет горожанину заглянуть в завтрашний день, осмотреться, что будет вокруг дома, в котором он живёт, или в районе, где хотел бы жить. Какие будут объекты инфраструктуры, где будут места применения труда, какой будет транспортная сеть. Стратегия пространственного развития даёт возможность заглянуть в 2035 год, осмотреться и сказать, как планировать город.

Весь комплекс вопросов, посвящённых футурологии развития Екатеринбурга, будет обсуждаться в ноябре этого года на общероссийском форуме «Стратегия городов — 2030: перекрёстки развития».



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF