15 декабря 2017, пятница, 03:56

В Екатеринбурге появятся три «бережливые поликлиники»

Надежда БАЯНДИНА, 21 июля 2017
Идёт процесс оформления собранных данных по хронометражу для анализа. Фото: предоставлено СП № 12.

Сократить время ожидания пациентов как минимум вдвое планируют в Стоматологической поликлинике № 12 и ещё в двух пилотных поликлиниках — ЦГБ № 2 и ДГБ № 15, сообщили в экспертно-аналитическом отделе Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.

Термин «бережливая», подразумевающий рациональные действия за оптимальное время, позаимствован медиками у крупных корпораций, где все этапы рабочего процесса эргономичны, эффективны и комфортны.

Лечебные учреждения Екатеринбурга тоже решили применить на местах «бережливые» технологии. Так, в Стоматологической поликлинике № 12 (СП № 12), имеющей несколько подразделений в трёх районах города, с 10 по 18 июля провели мероприятия по выявлению проблемных зон в работе регистратуры и в ходе врачебного приёма. Исследованиями «болевых точек» занимались студенты 4-го курса стоматологического факультета Уральского государственного медицинского университета совместно с сотрудниками СП № 12 под руководством заместителя главного врача, кандидата медицинских наук Ольги БЕЛОВОЙ, менеджера по персоналу Евгении ПЕТРОВОЙ и доцентов кафедр УГМУ и УРФУ Надежды ЧЕРНЫШОВОЙ и Александра ЧЕРНАВСКОГО.

В течение недели замерялось время ожидания пациентов на разных этапах. Помимо этого, был изучен вопрос эргономики рабочего места врача и администраторов.

После решения логистических проблем время оформления талона в регистратуре сократится практически вдвое. Фото: предоставлено СП № 12.

В процессе обсуждения выявленных проблемных зон рабочей группой были предложены пути их решения. К примеру, было установлено, что при оформлении медицинской документации происходит смешивание потоков первичных и повторных пациентов, а также пациентов по неотложной помощи. Одним из логистических решений стало предложение разделить потоки пациентов с помощью электронной очереди.

Ещё одна проблема заключалась в том, что горожанину, повторно назначенному на приём к врачу, снова приходилось обращаться в регистратуру для получения нового талона амбулаторного пациента, поэтому было решено организовать оформление талона непосредственно в кабинете врача.

Как ожидается, решение логистических проблем позволит сократить время оформления первичной амбулаторной карты с 3-х минут 42 секунд до 2-х минут, а время подбора карты и оформление талона — с 4 минут 15 секунд до 2 минут 15 секунд, таким образом, время ожидания сократится для пациентов практически вдвое.

К слову, проект «Бережливая поликлиника» стал продолжением внедрения в СП № 12 организационного стандарта. В горздраве также отметили, что в пилоте проекта, помимо стоматологической поликлиники, заявлены Детская городская больница № 15 и Центральная городская больница № 2.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF