23 февраля 2018, пятница, 01:34

Поликлиника в новом формате нервы и время бережёт

Представители городской Администрации протестировали новые принципы организации приёма пациентов Ольга ЗЫРЯНОВА, 25 января 2018
В поликлинике № 5 ДГКБ № 11: Наталья ПАВЛОВИЧ рассказывает Александру ЯКОБУ о новшествах. Фото: екатеринбург.рф.

Почему многие так не любят ходить в больницы? Пожалуй, свою роль в этом сыграли и длинные очереди, и нервные пациенты, подолгу ожидающие своего приёма. В Екатеринбурге начали делать реальные шаги к тому, чтобы поход к врачу для екатеринбуржцев стал другим — быстрым и эффективным.

Сегодня в уральской столице реализуется проект «Бережливая поликлиника», который как раз подразумевает создание комфортной для пациентов среды. Реализовать эту задачу призваны два подпроекта — «Открытая регистратура» и «Электронная очередь». В среду, 24 января, Глава Администрации города Екатеринбурга Александр ЯКОБ совместно с представителями Общероссийского народного фронта и депутатами Екатеринбургской городской Думы посетил поликлиники города, где к сегодняшнему дню уже действуют стандарты федерального проекта.

— К концу прошлого года терминалы электронной очереди появились в 22 поликлиниках города. На сегодняшний день проекты установки оборудования готовы для всех городских поликлиник. В этом году к программе присоединятся ещё 20 учреждений, а в 2019-м добавится около 30. Таким образом, через три года сервис электронной очереди будет доступен во всех поликлиниках уральской столицы, — рассказала во время объезда первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна САВИНОВА.

По словам представителя горздрава, за прошлый год в поликлиниках Екатеринбурга было оборудовано 6 «открытых» регистратур. Пилотным объектом стала поликлиника № 5 ДГКБ № 11 (ул. 8 Марта, 126).

Александр Якоб и другие участники инспекции убедились, что здесь в новой регистратуре нет стеллажей до потолка — медицинские карты перенесены в отдельное картохранилище. Исчезла и привычная закрытость, вместо этого — невысокие стойки, через которые с медперсоналом можно свободно общаться.

Новый формат улучшил не только интерьер стоматологии № 12, но и приём пациентов. Фото: екатеринбург.рф.

Поменялся сам принцип работы регистратуры. Во-первых, приём вызовов на дом вынесен в отдельное помещение, что позволяет медрегистратору не отвлекаться на телефонные звонки. Во-вторых, в холле работает администратор, который распределяет потоки пациентов, а главное, отвечает на вопросы из серии «просто спросить». Также в больнице ввели новую должность «картоноша» — это человек, который приносит и относит карты в кабинет врача, распределяет их после приёмов. Это также экономит время регистраторов и медсестёр.

В холле самой больницы появилась красивая и понятная навигация, расписание приёма врачей размещено на электронном табло, а благодаря электронному инфомату пациенты могут найти много полезных данных о больнице. Но главное — это терминал электронной очереди, который призван сократить время ожидания приёма специалиста.

— Пациенты довольны, они стали чаще улыбаться, все приятно удивляются электронной очереди, — обрадовала администратор поликлиники № 5 ДГКБ № 11 Наталья ПАВЛОВИЧ. — Не стало толпы, если кому-то и приходится немного подождать, они удобно сидят на диванчиках. А мы, не отвлекаясь на карточки и телефон, можем спокойно работать с посетителями.

Этот курс на бережное отношение к пациентам первой среди муниципальных стоматологических поликлиник подхватила двенадцатая (ул. Луначарского, 171), где обслуживается более 500 тысяч человек (200—250 в день), проживающих в Железнодорожном, Октябрьском и Кировском районах Екатеринбурга. Медучреждение стало вторым пунктом в объезде представителей Администрации города.

Кроме того, к реализации проекта уже присоединились поликлиника № 1 ЦГБ № 3 (ул. Бебеля, 160) и поликлиника № 2 отделения № 5 ДГБ № 15 (пер. Калиновский, 11).

— Первые оценки, данные новой системе, очень высокие. Что важно, это мнение не только руководителей сферы здравоохранения, главных врачей медучреждений, это в первую очередь мнение пациентов. В течение ближайших двух лет эти нововведения будут внедрены во всех поликлиниках Екатеринбурга, — подытожил Александр Якоб.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF