29 января 2017, воскресенье, 23:42
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Враг льда и снега

На улицах города — грейдер с сверхпрочными ножами Александр ОСОКИН, 24 января 2017
Грейдер работает в паре с трактором. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Нынешняя зима преподносит уральцам сюрпризы: сильные декабрьские морозы сменились в новогодние каникулы обильными снегопадами, количество осадков значительно превысило месячную норму. Боковой снежный накат на дорогах даже с помощью тяжёлых грейдеров в холода очень сложно удалять.

Но на помощь екатеринбургским коммунальщикам пришёл серьёзный враг льда и снега. Специалисты Чкаловского ДЭУ закупили для грейдера специальные твердосплавные ножи из износостойкой стали. Новинка изготовлена на совместном швейцарско-финском производстве в Санкт-Петербурге.

Во вторник, 24 января, корреспонденты ВЕ наблюдали, как спецоборудование проходит обкатку в тестовом режиме. Грейдер с новыми ножами работал на ул. Авиационной.

— Новые ножи для грейдера отличаются сверхпрочностью и перфорацией, — пояснил директор муниципального бюджетного учреждения «Чкаловское ДЭУ» Михаил ОНЕГОВ. — За счёт перфорации снижается нагрузка на все рабочие агрегаты грейдера. Поэтому расход топлива уменьшается, а производительность повышается. Но при этом накат удаётся удалить глубже. Коэффициент полезного действия у этих ножей, как заявлено производителем, в 4 — 5 раз больше, чем у обычных.

Если раньше режущие инструменты у грейдера приходилось заменять каждые 10 — 15 дней, то износостойкие смогут прослужить 2 месяца. Соответственно снижается время на техобслуживание, и техника будет дольше работать на дорогах.

Ещё один из плюсов новинки заключается в том, что после прохождения по накату ножи оставляют бороздки, за счёт которых улучшаются тормозные характеристики автомобилей на ледяной дороге. Это так называемый управляемый накат — машину меньше кидает из стороны в сторону. К тому же противогололёдный материал после обработки не разлетается в стороны, а остаётся лежать на проезжей части, в этих бороздках.

— Соприкосновение с проезжей частью у нового оборудование меньше. При той же нагрузке, при тех же усилиях грейдер глубже врезается в сам ледяной накат, — продолжает Михаил Онегов. — Раньше грейдеру, чтобы качественно очистить проезжую часть, приходилось проходить 2 — 3 раза по одному месту, а сейчас достаточно одного прохождения.

Новые ножи в 2 раза дороже старых, но их эффективность в 5 раз больше. В общем, полезность приобретения не вызывает сомнений. Кстати, грейдеры обычно всегда работают в паре с другой техникой. За машиной движется трактор, который убирает образовавшийся после грейдера снежный вал.

Машину с новыми ножами, между прочим, можно использовать и в летний период — прочищать грунтовые дороги.

На уборку снега и зимнее содержание улично-дорожной сети в Чкаловском районе Екатеринбурга ежедневно выходит до 100 единиц техники и 130 дорожных рабочих.

— Наши приоритетные задачи — доведение проезжей части до габаритов и удаление снежных накатов. На тротуарах тоже — расчистка до необходимой ширины и устранение гололёда с помощью обработки мелкофракционным щебнем, — подчеркнул начальник отдела благоустройства администрации Чкаловского района Владимир АГЕЕВ. — За январь на дороги района высыпано около 200 тонн противогололёдного материала, ещё столько же — на тротуары.

Сложности для рабочих, как обычно, представляют припаркованные автомобили на обочинах, на правых полосах дорог. Трудно убирать снег и из парковочных карманов, где автомобилисты имеют законное право на стоянку.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook