11 августа 2017, пятница, 23:24
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Ремонт дорог начался

Дмитрий МИГАЛИН, 16 мая 2017
Фото: архив редакции.

С наступлением устойчивого тепла в Екатеринбурге традиционно стартовал период дорожных работ. О том, какие планы у дорожников на предстоящее лето, рассказал директор Муниципального казённого учреждения «Городское благоустройство» Юрий ВЕДЕРНИКОВ.

— Юрий Михайлович, какова роль МКУ «Городское благоустройство» в процессе дорожного ремонта в Екатеринбурге?

— Мы выступаем в роли службы заказчика и контролируем исполнение подрядчиками всех пунктов муниципального контракта.

— Насколько масштабные работы нас ждут этим летом? Какие улицы предстоит отремонтировать?

— На текущий момент мы провели аукционы по двум контрактам. Победители определены, документы подписаны 10 мая. Работы уже начались. В первый контракт включены объекты, которые находятся, так сказать, в зоне притяжения Чемпионата мира по футболу. Это улицы, прилегающие к Центральному стадиону и тренировочным площадкам соревнований. Всего 28 объектов площадью проезжей части 389 817 квадратных метров. Площадь тротуаров в асфальте и бетоне — свыше 70 000 «квадратов», плюс почти 20 000 тротуаров в бехатоне. Протяжённость бортового камня, который предстоит переложить, составляет свыше 14 000 погонных метров, замене на новый подлежит 11 000 погонных метров.

Второй лот включает 19 объектов площадью почти 300 000 квадратных метров проезжей части. Тротуары в асфальте и бетоне — 78 502 квадратных метра, в бехатоне — почти 5 500 «квадратов». Особенностью этого контракта является большой объём так называемой правки, когда рабочие не заменяют бордюрный камень, а выравнивают имеющийся. Дело в том, что современный гранитный поребрик изготавливается в форме правильного четырёхгранника в сечении. Раньше такого норматива не было, камень был колотый, то есть выравнивали его только сверху. Там, где возможно, мы не заменяем камень, а выравниваем его по маячкам. Работы затратные по времени, оплачиваются не очень высоко, поэтому подрядчики их не любят. Но для нас это способ сэкономить бюджетные средства.

К началу июня должен определиться подрядчик по третьему контракту. Объём работ там меньше, но он особо значим для тех екатеринбуржцев, кто любит город. А любят его, я уверен, все жители. Это реконструкция проспекта Ленина от Московской до 8 Марта. Почти 1 500 квадратных метров одних только въездов во дворы. Около 17 000 «квадратов» тротуаров будет одето в бехатоновую плитку, вдоль улиц запланировано уложить 2 229 метров гранитного бортового камня, реконструировать 10 000 «квадратов» газонов. В позапрошлом году мы сделали Малышева, в прошлом — 8 Марта и Московскую, теперь готовимся замкнуть этот квадрат. Кроме того, в контракт входит реконструкция Шефской от Мариупольской транспортной развязки до поста ГИБДД.

— Каков срок окончания работ?

— Традиционно мы устанавливаем дату 1 октября. В этот раз подрядчики нас уверяют, что закончат всё в начале сентября. На мой взгляд, это возможно только при наличии идеальных погодных условий. У нас такое редко бывает. Потому что, например, в дождь работы приходится останавливать. Особенно это касается укладки асфальта. Однако если не случится из ряда вон выходящих природных катаклизмов, до 1 октября мы завершим все работы.

— Перекрытия дорог предусмотрены?

— Мы всегда заранее информируем представителей ГИБДД о такой необходимости, чтобы они организовали удобные маршруты объезда. Однако стараемся проводить работы, требующие перекрытий, в ночное время. С одной стороны, чтобы доставлять минимальные неудобства водителям, с другой — чтобы обеспечить непрерывный поток асфальтирования и избежать лишних швов. Очень важно доставить асфальтово-бетонную смесь к месту укладки с нормативной температурой. Днём, в условиях пробок, это практически невозможно.

После укладки асфальта мы даём дороге постоять сутки, чтобы покрытие набрало необходимую прочность. Как видите, сроки перекрытия автомобильного движения невелики.

Директор Муниципального казённого учреждения «Городское благоустройство» Юрий ВЕДЕРНИКОВ. Фото: архив редакции.

— Жители не жалуются на шум ночью?

— На самом деле большинство работ производят шум, не превышающий нормативный для автотрассы. Сильный шум возникает только в начале работы фрезы и при загрузке кузова грузовика. Как правило, дорожники проходят за смену от 500 до 1 000 погонных метров, то есть работы под окнами каждого дома проводятся в течение одной ночи. Затем наступает довольно длительный перерыв. Гранитный поребрик мы кладём днём. Иными словами, стараемся сильно не шуметь. Жалобы поступают в основном от жителей пожилого возраста, которые сами уже не водят автомобиль. Те граждане, у которых есть автомобили, относятся к временным неудобствам спокойно, понимая, что в недалёком будущем получат новую хорошую дорогу.

— На каких участках уже ведутся работы?

— Автодорога по Сибирскому тракту от 13-го километра автодороги по Сибирскому тракту до транспортной развязки автодороги по Сибирскому тракту и улицы Трактовой; улица 22-го Партсъезда от улицы Фестивальной до улицы 40-летия Октября; улица 40-летия Октября от улицы 22-го Партсъезда до улицы Кировградской; автодорога по переулку Базовый от объездной автодороги до дома № 47 по переулку Базовому; объездная автодорога от автодороги по улице Серафимы Дерябиной до улицы Светлореченской; улица Кировградская от автодороги по улице Машиностроителей до улицы Бакинских Комиссаров; улица Фестивальная; автодорога по улице Бебеля от улицы Таватуйской; автодорога по улице Мельникова.

— Вы упомянули Чемпионат мира по футболу в 2018 году и о том, что целый ряд работ приурочен к нему. Стало ли это событие катализатором, позволившим увеличить объём дорожного ремонта?

— Чемпионат — важное, знаковое событие для нас. Но масштабные работы велись и раньше, надеюсь, не прекратятся и после него. Первые лица государства обозначили важность качества и безопасности российских дорог, продвигают новые стандарты их строительства и содержания. На федеральном уровне приняты система «Платон», программа «Безопасные и качественные дороги» сроком до 2022 года, в рамках которых дополнительное финансирование может получить и Екатеринбург. Понятно, что во время проведения игр чемпионата в мае — июне 2018 года нас ждёт небольшая пауза. Но затем, я думаю, работы по приведению улиц Екатеринбурга в нормативное состояние возобновятся с новой силой. Глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ, насколько я знаю, уже подготовил соответствующие предложения исполняющему обязанности губернатора Свердловской области Евгению КУЙВАШЕВУ.

— В этом году финансирование больше, чем в предыдущие?

— Финансирование соответствует объёмам работ. Хотя сметы мы предельно «подсушили», особого «жирка» нет. Нужно понимать, что дело не только в наличии денег. Опытные подрядчики, готовые работать на качество, не возникают из ниоткуда по мановению волшебной палочки. А с имеющимися силами заявленные объёмы ещё нужно выдержать.

— Каков срок гарантии у отремонтированных дорог?

— От трёх до четырёх лет. Все элементы — асфальт, бехатон, бетон, битум — в течение 20 дней проходят экспертизу в организации, определённой на конкурсной основе, имеющей аттестованную лабораторию. На оглашение результатов пробы мы приглашаем представителей изготовителя и подрядчика. И обязательно делаем так называемую «арбитражную пробу» с печатью на случай возникновения споров в будущем. Это очень помогает их разрешать.

Каждую операцию контролирует куратор от нашего учреждения, регулярно выезжая на объект. Однако если у граждан возникают претензии по качеству работ, мы ждём обращений на адрес электронной почты . Будем благодарны за любую информацию, постараемся откликнуться максимально оперативно.



Новости по теме

Средство от плохих дорог Служба репортёров, 13 апреля 2017
Объезд дорожных объектов, которые в прошлом году были отремонтированы за счёт софинансирования из федерального бюджета.
Новый посадочный сезон начнётся совсем скоро.
Чем вымощена дорога в сад? Содержит Фото Представители СНТ встретились на ежегодном форуме Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 31 марта 2017
Где обсудили насущные вопросы.
На ремонт дорог в Екатеринбурге и окрестностях истратят 1,6 млрд. рублей.
Миллиарды на асфальт Николай КОРОЛЁВ, 21 марта 2017
О программе ремонта дорог рассказал заместитель председателя комитета по благоустройству.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook