Спасти любимого директора
Как только морозец сковал тонким ещё льдом пруды и мелкие речушки, сразу же появились под него провалившиеся и, к сожалению, погибшие дети. Не в Екатеринбурге, правда, в Челябинске.
Недели и месячники безопасности в школах уральской столицы проводятся регулярно, приурочены они, как правило, к выходу ребят на каникулы или смене сезонов года. Поэтому на урок ОБЖ в гости к восьмиклассникам гимназии № 155 (ул. Челюскинцев, 90) пришли работники Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МСЧ РФ по Свердловской области Сергей КАБАКОВ и Юрий ДОРОНИН. Так как в гости с пустыми руками не ходят, они принесли с собой спасательное оборудование и два видеофильма, обучающие правилам поведения на льду.
По словам исполняющей обязанности директора гимназии Галины НАУМОВОЙ, внимания безопасности школьников уделяется много, и для проведения уроков часто приглашаются профессионалы из соответствующих служб.
— Буквально неделю назад у нас проводили занятие пожарные, — сообщила Галина Наумова.
Толщину льда ударом ноги не проверяют. Это первое правило, которое школярам гимназии № 155 на уроке по ОБЖ старались внушить Сергей Кабаков и Юрий Доронин. Так как учебное заведение находится недалеко от Городского пруда, они рассказали, что самые опасные участки на нём находятся ближе к плотине, у драмтеатра, где в пруд из подземной трубы впадает небольшая речка, а также у опор Макаровского моста.
— Администрация Екатеринбурга уже выставила знаки, запрещающие хождение по льду, и если вы такой знак видите на водоёме, значит, опасность провалиться в ледяную воду существует, — наставлял восьмиклассников Сергей Кабаков.
Школьникам показали два коротких фильма о спасении провалившихся и самоспасении. К сведению, для безопасного хождения человека толщина льда должна быть не менее 7 см. Сейчас толщина льда в разных точках области колеблется от 2 до 10 см, но хождение в Екатеринбурге по Городскому пруду сейчас — неоправданный риск.
Сергей КАБАКОВ и восьмиклассник Александр КАПУСТИН демонстрируют, как правильно надеть спасжилет. Фото: Николай КОРОЛЁВ.
После замаскированного под викторину опроса наступило время и практические занятия провести. Спасательный жилет надели на самого крупного в классе ученика Александра КАПУСТИНА. После демонстрации специалистами навыков пользования спасательной верёвкой с петлёй и поплавками на ней («концом Александрова») ученики вышли в коридор. Здесь Галину Наумову, любезно согласившуюся сыграть роль пострадавшей, «спасал из полыньи» Антон ХОХЛОВ. В ледяную воду, как он сам чуть позже признался, ему проваливаться не доводилось и помогать кому-либо из неё выбраться — тоже. Поэтому теоретические знания он постарался закрепить учебным упражнением. И теперь любимого директора он спасти сможет.
Прямая речь
Цикличность и системность обучения
Преподаватель ОБЖ гимназии № 155 Владимир БАБУШКИН:
— В восьмом классе есть раздел «Гидродинамические аварии», и туда включается всё, что связано с водой. Сейчас сезон, когда начинают замерзать водоёмы, чуть позже проведём занятия к новогодним каникулам: ёлки, пожары, обморожения… Затем о коварстве тонкого льда напомним весной. Существует цикличность и системность в обучении. В классах, где ещё не предусмотрено занятий ОБЖ, на классных часах вопросам безопасности уделяют внимание классные руководители.
Кстати
В 2015 году в Свердловской области провалились под лёд и погибли 102 человека. За посленовогодний зимний и весенний периоды 2016 года трагических случаев меньше — 94.
Новости по теме
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|