7 мая 2018, понедельник, 19:54

Если ковёр растворился при чистке…

Ольга ЗЫРЯНОВА, 18 января 2018
Фото: архив.

С начала нового рабочего года в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» уже обратилось около 150 граждан с самыми разными вопросами. Юристов центра просили помочь решить проблемы, связанные с оказанием жилищно-коммунальных услуг и продажей брака, высказывали жалобы на задержку товаров, заказанных в интернет-магазинах, и на отказ обменять купленное.

Впрочем, это самые традиционные поводы обращения в центр. Но были и нетипичные, хотя тоже вполне ожидаемые ситуации. Например, в учреждение обратилась жительница Екатеринбурга, которая ещё в октябре 2017 года сдала в одну из химчисток ковёр и по сей день его не получила… Ни чистым, ни грязным — ковёр, по словам сотрудников химчистки, был потерян…  

Что же делать тем, кто попал в аналогичную ситуацию? Как вообще действовать в случаях пропажи вещей, сданных в предприятия бытового обслуживания?

— Статья 35 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. То есть если потребитель отдаёт свою вещь для ремонта, переделки, химической чистки и т. д., эта вещь должна быть сохранена (не утеряна, не испорчена), — комментирует директор Екатеринбургского центра защиты потребителей Янина ГОЛУБЕВА. — Но если сданная вещь по каким-то причинам не была возвращена владельцу, то исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить вещь на однородную, такого же качества.

Как показывает практика, добиться этого крайне сложно. Вот и в данной ситуации похожего ковра у химчистки, судя по всему, не оказалось. В этом случае закон «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя услуги или работы возместить потребителю двукратную цену утраченной или повреждённой вещи.

— Всё, казалось бы, просто: потерял — заплати потребителю двойную стоимость, и дело решено. Но вот тут-то и возникает основной конфликт… Сколько стоит утраченная вещь? Ведь чаще всего при приёмке её цена не была указана в квитанции, а у потребителя, скорее всего, уже нет чека, которым можно подтвердить стоимость вещи. Исполнитель же ссылается на то, что вещь была не новая, сильно изношена и предлагает к компенсации крайне небольшие суммы, за которые купить похожую вещь потребитель вряд ли сможет. Можно, конечно, в таких случаях обратиться к профессиональным оценщикам, но их услуги недёшевы. Вот и заходит спор в тупик, и приходится потребителям обращаться за его разрешением в суд, — констатирует Янина Владимировна.

Как действовать, чтобы получить гарантию на оплату потерянной или повреждённой предприятием бытового обслуживания вещи? Инструкция следующая.

При передаче вещи в предприятие бытового обслуживания (химчистку, сервисный центр, ремонтную мастерскую) необходимо в выданной для заполнения квитанции указать её стоимость. Это правило установлено статьей 35 закона «О защите прав потребителей». Указывать степень износа вещи — на этом, как правило, настаивает исполнитель. Процент износа вещи согласовывается между двумя сторонами (исполнителем и потребителем). Но в случае утери сданной вещи и при решении вопроса возмещения пропажи должна применяться следующая схема расчётов: если в квитанции указана цена вещи (например, 3 000 рублей), её износ (например, 50%), то подсчёт суммы, подлежащей к компенсации, будет производиться так — 3 000 рублей * 2 = 6 000 рублей. С учётом износа 50% (это минус 3 000 рублей) возврату подлежит 3 000 рублей.

Если исполнитель не желает указывать стоимость вещи, которую называет потребитель (а такое случается нередко), стоит поискать другого исполнителя, благо на рынке Екатеринбурга работает немало предприятий бытового обслуживания.

Если вещь утрачена или повреждена, а исполнитель ни в какую не желает разрешать возникший конфликт, необходимо составить грамотную письменную претензию, которая потом может быть использована в суде.

— В нашем центре разработаны стандартные бланки претензий по подобным ситуациям, которые потребитель может получить и заполнить во время консультации. Остаётся лишь вручить его исполнителю, — уверяет Янина Голубева. — Отмечу, что большинство претензий, оформленных с помощью юристов Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей, разрешатся в досудебном порядке и в пользу потребителя.

Полезно знать

Бесплатная помощь потребителям оказывается по адресу: г. Екатеринбург, улица Малышева, дом 31а. График приёма: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00).



Новости по теме

Некачественные услуги могут стать поводом для обращения в центр защиты потребителей.
Если медцентр в долги загнал, а УК не идёт на диалог… Содержит Фото Чем поможет в этих и других случаях центр по защите прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 16 января 2018
Самые «популярные» темы жалоб.
После праздников количество частных интернет-объявлений о продаже ненужных вещей резко увеличивается.
Как не накликать кота в мешке Николай КОРОЛЁВ, 16 января 2017
Сделки на интернет-барахолках чаще всего совершаются без бумаг…
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook