16 июля 2018, понедельник, 22:36

Что делать, если подвёл интернет-магазин

Ольга ЗЫРЯНОВА, 6 февраля 2018
Присланную интернет-магазином посудомойку, отказавшуюся работать дома, можно вернуть. Фото: архив.

В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» нередко обращаются жители Екатеринбурга, обнаружившие брак в заказанном в интернет-магазине товаре. Возможно ли его обменять или вернуть?

Можно, отвечают специалисты, но действовать нужно грамотно.

Недавно в центр защиты прав потребителей обратился гражданин Е., купивший посудомоечную машину именно в интернет-магазине. При первом же пуске под агрегатом скопилась вода… Поскольку договор был заключён 28 декабря 2017 года, то есть накануне длительных праздничных выходных, то к продавцу с заявлением (которое он, между прочим, вручил под роспись) потребитель обратился в первый рабочий день — 9 января. В заявлении Е. потребовал вернуть уплаченную сумму в связи с отказом от договора купли-продажи товара, оказавшегося ненадлежащего качества. Продавец, который по закону должен был ответить в течение 10 дней, рассматривал заявление гораздо дольше и в конце концов отказал потребителю в возврате стоимости товара, предложив передать его экспертам для проверки качества. Почему так долго рассматривалась претензия, продавец объяснять не стал.

Прежде чем передавать посудомоечную машину продавцу, екатеринбуржец решил проконсультироваться со специалистами центра.

— В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая распространяется и на продажу товаров через интернет-магазины, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе либо потребовать замены товара или соразмерного уменьшения покупной цены, либо потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, — прокомментировала ситуацию ведущий юрисконсульт «Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей» Марина ХЛОПКОВА. — Потребитель также может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара, к которому относится и посудомоечная машина, действуют ограничения. В случае обнаружения недостатков потребитель вправе потребовать возврата уплаченных за него денежных средств либо потребовать заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня передачи покупки.

— В данном случае гражданин Е. подал заявление продавцу в пределах 15-дневного срока, таким образом, сохранив за собой право на возврат стоимости товара, — подчёркивает Марина Алексеевна. — Требование о возврате уплаченных денег должно быть рассмотрено продавцом в течение 10 дней с момента приёма заявления — до 19 января включительно. В этот же срок продавец обязан был провести и проверку качества товара и, в случае необходимости, экспертизу. Но продавец данный срок нарушил. У потребителя в этой ситуации возникло право на неустойку за нарушение сроков в размере одного процента за каждый день просрочки (основание — п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В «Екатеринбургском центре защиты прав потребителей» горожанину Е. было предложено обратиться к продавцу с повторной претензией, оформленной на бланке, разработанном в этом учреждении. И потребовать не только вернуть деньги, но и оплатить неустойку. Также специалисты разъяснили, как правильно возвращать товар продавцу: обязательно под акт, который необходимо внимательно прочитать. Потребителю напомнили и о том, что он имеет право участвовать при проведении проверки качества товара, но об этом своём желании лучше заявить в письменном виде. Если требования и в дальнейшем удовлетворены не будут, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

— Надеемся, что претензия будет удовлетворена в досудебном порядке, так же как удовлетворяется большинство претензий, оформленных с помощью специалистов МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», — высказались в центре.

Памятка

Как правильно вернуть некачественный товар?

  1. Направить интернет-продавцу, фирменное наименование которого, так же как и адрес фактического нахождения, должны быть указаны на сайте, заявление (или претензию).
  2. В заявлении нужно указать, когда был заключён договор и когда был получен товар, дату выявления недостатка, описание недостатка и требование (например, прошу в срок 10 дней возвратить стоимость товара).
  3. Если оплата товара происходила безналичным способом, с помощью национальной платёжной системы, необходимо указать платёжные реквизиты, куда могут быть перечислены денежные средства.
  4. Заявление, при возможности, лучше вручить лично под роспись на втором экземпляре. Если такой возможности нет, то заявление нужно отправить таким образом, чтобы были доказательства отправки и получения его продавцом (например, через отделение связи).
  5. Необходимо потребовать у продавца информацию о том, каким образом можно вернуть товар. Возвращать товар следует с составлением акта приёмки (если это возможно). Если возврат осуществляется не лично представителю продавца, а посредством оператора почтовой или курьерской службы, то перед отправкой товар лучше сфотографировать, описать его, сделать акт вложения и т. п. Подсказка: почтовая служба расскажет, каким сервисом возможно воспользоваться, чтобы зафиксировать не только факт отправки, но и состояние вложения.
  6. Если продавец полностью утратил доверие, а конфликт зашёл в тупик, то следует провести экспертизу товара в независимой экспертной организации либо провести диагностику товара в любом аккредитованном изготовителем товара сервисном центре. Задача экспертизы или диагностики — установить факт наличия недостатка и его причину.

На заметку

В перечень технически сложных товаров помимо посудомоек входят: автомобили, снегоходы, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления, системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.

Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.



Новости по теме

Прежде чем отдавать деньги, подумайте: нужны ли вам навязанные услуги.
Как не стать жертвой навязанных услуг Содержит Фото Рассказывают эксперты центра защиты прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 23 января 2018
О самых распространённых ловушках, в которые потребители попадаются с завидным постоянством.
Если ковёр растворился при чистке… Ольга ЗЫРЯНОВА, 18 января 2018
Как действовать в случаях пропажи вещей, сданных в предприятия бытового обслуживания?
Некачественные услуги могут стать поводом для обращения в центр защиты потребителей.
Если медцентр в долги загнал, а УК не идёт на диалог… Содержит Фото Чем поможет в этих и других случаях центр по защите прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 16 января 2018
Самые «популярные» темы жалоб.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook