19 июня 2018, вторник, 13:55

Навязчивый сервис

или Как не разориться на ремонте техники Ольга ЗЫРЯНОВА, 20 февраля 2018
Отдавая технику в руки мало знакомым мастерам, можно навсегда с ней проститься. Фото: архив.

Когда ломается бытовая техника, многие владельцы предпочитают отдать её в ремонт. Это будет дешевле, чем купить новую аналогичную вещь, — рассуждают они. Не факт. Всё зависит от честности мастеров. Как показывает практика, благодаря нечистым на руку мастерам, выставленные за ремонт техники счета порой значительно превышают сумму чека из магазина.

Недавно убедился в этом житель Екатеринбурга Ш. Обратившись за юридической помощью в МБУ «Екатеринбургский центр защиты потребителей», мужчина рассказал, что у него сломался телевизор. А поскольку гарантийный срок на него уже закончился, владельцу пришлось искать сервисный центр по ремонту техники. На просторах «мировой паутины» ему приглянулась организация, которая обещала много, а брала недорого. Ещё больше обрадовался гражданин Ш., когда сотрудники пообещали всё посмотреть на месте. Правда, по приезду мастеров выяснилось, что починить телевизор сразу не получится, придётся забрать его с собой.

Клиенту был выдан «документ» с названием «Заказ», в котором была определена цена диагностики телевизора — всего-то 400 рублей. Устно мужчине объяснили, что стоимость ремонта телевизора ему сообщат дополнительно.

«Приговора» владелец телевизора ждал недолго. Через несколько дней ему позвонили и сообщили, что ремонт обойдётся в сумму около 2 000 рублей. Мужчина ответил: чините, заплачу. Следующий звонок от мастеров раздался ещё через несколько дней — теперь сумма выросла до 7 000 рублей. Но и это была не окончательная цена. «Если заказывать дополнительные детали, то стоимость будет ещё выше», — предупредили в сервисном центре.

Екатеринбуржец, разгадавший тайный замысел жадных чинителей, явно намеревавшихся обогатиться за его счёт, отказался от дальнейшего сотрудничества. Однако на его предложение заплатить 400 рублей за диагностику и самостоятельно забрать телевизор в мастерской ответили… отказом. После этого мужчина отправился на консультацию к юристам Центра защиты прав потребителей.

— В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения (утверждёнными Постановлением Правительства РФ 15.08.1997 г. № 1025) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме, — прокомментировала ситуацию ведущий юрисконсульт центра Марина ХЛОПКОВА. — Правило действует и в тех случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации — во временных помещениях, передвижными приёмными пунктами, выездными бригадами и т. п. Информация должна доводиться до потребителя на русском языке.

Хорошим гарантом станет и верно оформленный договор об оказании услуги (выполнении работы), говорят юристы. Во-первых, он должен быть в письменном виде (квитанция, иной документ) — устные договорённости юридической силы не имеют.

Во-вторых, правильный договор должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приёма и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы (если они установлены);
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

— В документе, выданном обратившемуся к нам за помощью горожанину, не было ничего из вышеназванного. Даже отсутствовало наименование организации (её форма собственности). На единственной оставленной владельцу сданной техники бумаге крупным шрифтом латинскими буквами было написано то, что даже невозможно прочитать, — констатирует Марина Алексеевна.

Конечно, обманутому владельцу телевизора придётся непросто. Для того, чтобы вернуть свою технику, необходимо элементарно найти фирму, сотрудники которой его увезли… Но в любом случае закон на стороне потребителя: он имеет право отказаться от услуги по ремонту, так как своевременная полная информация (в том числе — о цене) ему не была предоставлена в момент заключения договора. Будем надеяться, что этот опыт станет хорошим уроком пострадавшему от мошенников жителю города и что в магазин за новым телевизором ему всё-таки идти не придётся…



Новости по теме

Торт с неприятным сюрпризом — повод обратиться к юристам.
Когда зуб на зуб попадает… Что делать, если в продуктах посторонние предметы? Ольга ЗЫРЯНОВА, 13 февраля 2018
Что только не находят покупатели в продуктах питания.
Присланную интернет-магазином посудомойку, отказавшуюся работать дома, можно вернуть.
Что делать, если подвёл интернет-магазин Ольга ЗЫРЯНОВА, 6 февраля 2018
Действовать нужно грамотно.
Прежде чем отдавать деньги, подумайте: нужны ли вам навязанные услуги.
Как не стать жертвой навязанных услуг Содержит Фото Рассказывают эксперты центра защиты прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 23 января 2018
О самых распространённых ловушках, в которые потребители попадаются с завидным постоянством.
Если ковёр растворился при чистке… Ольга ЗЫРЯНОВА, 18 января 2018
Как действовать в случаях пропажи вещей, сданных в предприятия бытового обслуживания?
Некачественные услуги могут стать поводом для обращения в центр защиты потребителей.
Если медцентр в долги загнал, а УК не идёт на диалог… Содержит Фото Чем поможет в этих и других случаях центр по защите прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 16 января 2018
Самые «популярные» темы жалоб.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF