8 декабря 2013, воскресенье, 15:06
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Укрощение трамвая

Конкурс водителей электротранспорта стартовал в Екатеринбурге Анна КОСНЫРЕВА, 18 июля 2013
Татьяна ТИПИКИНА радаром для измерения скорости фиксирует результаты конкурсантов. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.
56.81295450021848,60.54517149925232;

В Екатеринбурге стартовал финальный этап конкурса профессионального мастерства водителей городского электрического транспорта на звание «Мастер — золотые руки». В этом году конкурс посвящён юбилею троллейбусного движения в столице Урала: 17 октября исполнится 70 лет.

В финале принимают участие 9 водителей трамваев и 10 водителей троллейбусов, которые демонстрируют навыки практического вождения и культуры обслуживания пассажиров, а также операторы конечных станций — диспетчеры.

Троллейбусники соревнуются сегодня, трамвайщики вышли на старт в среду. «Экзамен» они сдавали в Западном трамвайном депо (ул. Волгоградская, 195). Участников ожидало несколько этапов соревнований: теоретическая и практическая части. В том числе ставилась задача пройти «трассу» с заданной скоростью. Заместитель главного ревизора Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Татьяна ТИПИКИНА фиксировала радаром результаты.

Впервые в городе такой конкурс состоялся в 1972 году. Он по сей день называется «Мастер — золотые руки». А участники благодаря ему имеют возможность повысить профессиональный разряд. Чтобы стать конкурсантом, претендент должен отличиться безаварийной работой и отсутствием нарушений трудовой дисциплины. В этом году финал конкурса, организуемого ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», как мы уже сказали, пришёлся 17 и 18 июля.

В среду к соревнованиям приступили водители трамваев. Кстати, нарядную форму вагоновожатым сшили специально к финалу конкурса. В числе участников — 8 девушек и юноша. Водитель маршрута № 32 Константин ГРЕБЕНЩИКОВ участвует в таких состязаниях второй раз, в прошлом году занял 2-е место. Как и другие участники, в этом году он надеется на победу.

— Завершить конкурс стараюсь на хорошей ноте, — сказал Константин. — С другими участниками, конечно, знаком, мы друзья. Сегодняшнее мероприятие для нас — настоящие соревнования, и готовились мы к ним очень серьёзно.

Во время этапа «приёмки поезда» водитель проявляет свои умения проверки трамвая перед выездом из депо. В установленное время он должен проконтролировать исправность многочисленных систем и механизмов, исправность звукового сигнала, фар. Просмотреть путевой лист. Комиссия за всем этим внимательно наблюдает.

Ещё один блок соревнований посвящён культуре обслуживания пассажиров. Жюри оценивает точность преподнесённой информации, грамотность, дикцию водителя. На этом же этапе конкурсанты должны презентовать творческое «Домашнее задание» — рассказ о своей профессии в прозе или стихах.

И самый значительный блок — практическая езда. Прибор-определитель скорости закрывали, и участник должен был, основываясь на собственном опыте, проехать 3 участка с заданными скоростями: 5, 15, 30 км/ч. При прохождении ещё одного участка путей требовалось выполнить упражнения: «остановочный пункт», «перевод неавтоматической стрелки», «экстренная остановка». А в одном из упражнений — «стоп-линия» — нужно было остановиться точнёхонько на средней из пяти линий.

Скоростной этап в исполнении Ларисы МАЗУР. Видео: Наталья ЖИГАРЕВА.

Задача - экстренно остановиться и финишировать у черты. Видео: Наталья ЖИГАРЕВА.

В течение нескольких дней, по окончании всех этапов конкурса, жюри определит победителей, которым вручат денежные премии и подарки. На кабинах их транспортных средств появятся отличительные знаки, означающие, что пассажиров везёт настоящий мастер своего дела. Кроме того, победители будут представлять Екатеринбург на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

— Данный конкурс, — рассказал генеральный директор ЕМУП «ТТУ» Александр МИРОШНИК, — занимает важное место в системе подготовки и повышения профессионального мастерства водителей.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Ищите нас на Facebook