30 декабря 2016, пятница, 06:28
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Куда уходят пробки

Александр ОСОКИН, 21 февраля 2015
На этой неделе транспорта в городе значительно меньше. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Жители Екатеринбурга в последние 2-3 дня заметили, что в городе стало ощутимо меньше пробок. Вот и по данным сервиса «Яндекс. Пробки», с середины января до середины февраля средняя загруженность дорог в период с 7.00 до 22.00 снизилась с 4 до 2,8 балла. Ещё заметнее ослабление заторов в час пик: с 6-7 баллов до 5 утром и с 7-8 до 5-6 баллов вечером. Корреспондент ВЕ разбирался, с чем связана такая ситуация, не характерная для середины февраля.

Ни для кого не секрет, что загруженность дорог зависит от сезона. В длинные новогодние праздники и в период летних отпусков (июль, август) количество автомобилей на улицах значительно сокращается. После новогодних каникул и в сентябре город обычно, наоборот, встаёт в пробках.

На пропускную способность дорог напрямую воздействуют и погодные условия. В период обильных снегопадов центр города просто не успевают расчищать из-за припаркованных на обочинах автомобилей. Порой движение полностью парализуется.

Нынешнюю же февральскую ситуацию председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Дмитрий ЛОГИНОВ склонен объяснить эпидемией гриппа и ОРВИ.

— Более свободное, чем обычно, движение по улицам города на этой неделе мы связываем с превышением в городе эпидемиологического порога по гриппу и ОРВИ: в школах и детских дошкольных учреждениях объявлен карантин, заболели и остались дома довольно много горожан. Но уже с начала следующей недели количество частного автотранспорта на дорогах, думаю, снова заметно вырастет, — прогнозирует Дмитрий Логинов.

И напоминает, что в любые дни специалисты учитывают транспортные потоки и стараются максимально оптимизировать движение в пиковые часы.

— Когда дорожная сеть загружена, есть пути улучшения ситуации на дорогах, — вторит заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Центр организации движения» Евгений СЕЛЕТКОВ. — Это изменение схем организации дорожного движения, режима работы светофоров. А также синхронизация работы соседних перекрёстков.

Фото: Антон БУЦЕНКО.

В этом же ряду — установка дорожных знаков и нанесение разметки. Предварительное обследование интенсивности движения автомобилей и пешеходов на конкретном участке улицы в таких случаях производится обязательно.

Спасут ли нас то и дело появляющиеся новые развязки? Евгений Селетков признаётся, что отдача от них низкая. Они позволяют разгрузить движение, но ненадолго, потому что число автомобилистов растёт с каждым годом и куда более высокими темпами, чем объективно можно выстроить необходимую сеть развязок.

Кардинально уменьшить пробки должно помочь всестороннее развитие сети общественного транспорта. Власти города обещают наладить его работу. Чтобы ездить на нём стало быстро и комфортно. Пути для трамваев, к примеру, всё больше обосабливают. В результате движению не мешают автомобили. Скоро на остановочных комплексах появятся электронные табло, на которых пассажиры смогут в режиме онлайн отслеживать движение автобуса, троллейбуса и того же трамвая нужного маршрута. Сдача первой очереди метро и создание перехватывающих парковок уже сподвигли многих пересесть на общественный транспорт…

Словом, проблема перегруженности дорог решается системно и комплексно. Уповать на отсутствие снега и карантин никто не собирается.



Новости по теме

Если подъём заболеваемости отмечается во всех группах детского садика, его закрывают на карантин.
За чей счёт карантин? Надежда БАЯНДИНА, 17 февраля 2015
В большинстве детских садов перестали принимать детей, не привитых от гриппа. Правомерна ли подобная избирательность?
В режиме карантина Служба репортёров, 24 января 2015
СЫСЕРТЬ. Число заболевших ОРВИ превышает эпидемические пороги.
Группы и классы — на карантине Служба репортёров, 3 октября 2013
В области с 23 по 29 сентября зарегистрировано 22 800 случаев заболевания ОРВИ.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook