16 января 2017, понедельник, 11:59
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Как при тарифе в 26 проехать за 20?

Евгений СУСОРОВ, 16 января 2016
Столько стоил проезд по «ЕКАРТе» 4 года назад. Столько же он стоит и сегодня, например, для студентов. Фото: архив.

Несмотря на повышение платы за проезд в общественном транспорте с 15 января, большинство горожан, использующих проездные, будет продолжать ездить по фактической стоимости в 20 (для тех, кто совершает свыше 100 поездок в месяц) и 21 рубль 43 копейки (для использующих тариф «70 поездок за 60 дней»), а цена одной поездки для льготных категорий граждан повысилась всего до 8 рублей. Кроме того, администрация Екатеринбурга в 2016 году планирует оптимизацию сети общественного транспорта, в ходе которой стоимость электронного проездного на 4 вида транспорта (сегодня она составляет 2 600 рублей) может существенно снизиться. Об этом сообщил в пятницу заместитель главы городской администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ.

Удорожание проезда в общественном транспорте, которым так долго пугали горожан, на деле оказалось очень даже щадящим — всего на 13%. При этом собственно 26 рублей за поездку платят лишь те, кто не пользуется «ЕКАРТой», предпочитая наличный расчёт. По словам Евгения Липовича, основная масса жителей города давно практикует для передвижений по Екатеринбургу либо тариф «70 поездок за 60 дней», либо безлимитный проездной. А значит, даже не льготники теперь де-факто будут тратить на проезд (если пользуются, к примеру, проездным «Электронный кошелёк») порядка 24 рублей, а школьники и студенты — 21,5-22,5 рубля. Изначально, напомним, транспортники просили поднять стоимость проезда до 31 рубля, но муниципалитет, идя навстречу интересам горожан, заложил в бюджет на 2016 году 600-миллионную субсидию на поддержку муниципальных перевозчиков. Зато теперь ЕТТУ, ЕМУП и даже частники получат «плюс» в размере 350 млн. рублей дохода, что позволит им привести в порядок подвижной состав и рельсовое хозяйство, обновить парки, установить в АПТ новое оборудование для газомоторых автобусов, а также поднять зарплату сотрудникам минимум на 10%. Заметим, что тарифы на электроэнергию, начиная с 2012 года (когда проезд подорожал до 23 рублей), выросли на 32% и примерно на столько же — дизельное топливо. Амортизация же одних только трамваев, работающих на городских маршрутах, к настоящему моменту составила 93%, напомнил Евгений Липович.

Оппоненты, критикуя тарифную политику муниципалитета, часто ссылаются на дешевизну проезда в соседних городах-миллионниках России. Но, к примеру, в той же Казани при этом электрический транспорт долгие годы существовал на грани полного исчезновения, да и на настоящий момент в столице Татарстана действует всего 6 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутов (у нас же — 30 и 19). При этом администрация Екатеринбурга планирует в 2016 году ещё и снизить стоимость электронного проездного на 4 вида транспорта за счёт масштабной оптимизации транспортной сети, укорочения некоторых маршрутов и перевода их на «пересадочный» режим. Не исключено, что в ходе этой оптимизации с рынка могут исчезнуть компании-перевозчики, окончательно испортившие себе репутацию в глазах горожан грубыми нарушениями правил дорожного движения и закона о правах потребителя.



Новости по теме

Резкого скачка тарифов на проезд в общественном транспорте удалось избежать.
Достаём кошелёк или «ЕКАРТу» С 15 января введены новые тарифы на проезд в общественном транспорте Ольга ДРУЖИНИНА, 15 января 2016
В последний раз до настоящего тарифы на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга увеличивались осенью 2012-го.
С 15 января проезд в общественном транспорте подорожает.
Билетик по новой цене Содержит Фото Тариф за проезд в общественном транспорте увеличится с 15 января Николай КОРОЛЁВ, 25 декабря 2015
Последний раз стоимость проезда повышалась в конце 2012 года.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook