7 декабря 2017, четверг, 20:17

Даёшь автобус, быстрый и бесшумный!

Николай КОРОЛЁВ, 13 июля 2016
Новые автобусы представлены на выставке «Иннопром». Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Впечатления третьего дня работы стенда Екатеринбурга на Международной промышленной выставке «Иннопром»-2016 остались двойственные. С одной стороны — нужно делать, с другой — как бы хуже не стало.

Общественная организация «Город PRO» презентовала проект «Разработка маршрутной сети общественного транспорта города Екатеринбурга». С одной стороны, существующая маршрутная сеть муниципального транспорта устоялась, существует она ещё с социалистических времен, горожане к ней привыкли, к тому же добавились маршруты частных перевозчиков. С другой стороны, дня не проходит, чтобы пассажиры не жаловались на работу транспортников: долго ждать, тесно ехать и так далее. Пришло, видимо, время перемен, тем более что через год, в июле 2017 года, истекает срок контрактов с основными коммерческими перевозчиками и следует определиться, какие маршруты обслужит муниципальный, а какие — коммерческий транспорт.

Представитель организации «Город PRO» Владимир ЗЛОКАЗОВ сформулировал главную задачу разработчиков: количество маршрутов общественного транспорта уменьшить, оптимизировать движение и за счёт высвободившегося подвижного состава перевезти большее число пассажиров до максимального числа мест назначения за минимальное время. Если сегодня трамвайная сеть — это 30 маршрутов и среднее время ожидания нужного составляет 15 минут, то предлагается сделать 9 маршрутов и среднее время ожидания сократить до 5 минут. По предложенной схеме основная нагрузка падает на транспорт большой вместимости — трамваи, автобусы и троллейбусы. Схема из «многокольцевой» (если посмотреть на существующую транспортную карту) превращается в «звёздную», где от любой точки города до нужного места можно добраться с пересадкой, но намного быстрее. Ознакомиться с новой транспортной схемой можно на сайте ekatransit.ru. 

Скажем сразу — вопросов разработчикам задали очень много. Вице-премьер областного правительства Сергей ШВИНДТ сразу же начал с конкретики. По его мнению, такая схема хороша, когда она работает как часы. Любая неисправность или авария на ключевом перекрёстке маршрутов сразу же создаст заторы на нём общественного транспорта и задержки. Он задал также вопрос: было ли сделано математическое моделирование движения транспорта в общем транспортном потоке? И это ещё не все проблемы, какие он поднял в своём коротком выступлении.

Прозвучал вопрос и от нашей газеты на тему: если вдруг авария на токоведущем проводе, встал электротранспорт, на который делается значительная ставка, как людей максимально быстро доставить к месту назначения? Сейчас существуют параллельные и в ряде случаев дублирующие маршруты, но в новой схеме их нет. Ответ был прост — диспетчер перенаправит потоки автобусов ближе к месту транспортного коллапса. Гм-м… Плавали, знаем... Автор был не единственным, кого доклад о новой транспортной схеме не убедил в её правильности.

Есть в ней замкнутый круг: пока общественный транспорт не начнёт ходить быстро, количество пересадок по новой схеме вызовет резкое недовольство людей повышением, по сути, оплаты проезда. Каждый будет думать: я лучше 10 минут подожду, чем дополнительно заплачу. Необходимо внедрить почасовую оплату проезда. А внедрить её сложно, пока общественный транспорт не будет ходить часто и бесперебойно. Нужно уменьшить количество личного автотранспорта, въезжающего в город, пересадить людей на общественный. Для этого нужны перехватывающие парковки у станций метро и в местах пересечений нескольких маршрутов наземного общественного транспорта.

— Мы над этой проблемой уже думали, такие парковки должны появиться на Уралмаше, в районе улицы Крауля, ещё в нескольких местах, — ответил на наш вопрос заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей БЕЛЫШЕВ.

Если бы не регламент, то разработчиков просто замучили бы вопросами. Но их «спас» Евгений ЛИПОВИЧ.

— Вариант предложенной транспортной схемы — это, безусловно, концепция, и мы будем обсуждать её с горожанами. Но с доработкой следует торопиться, до запуска схемы остался год, — сказал в заключение заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии.

Кстати, об экологии. Следующим мероприятием на стенде Екатеринбурга стала презентация электробуса, как вида городского транспорта. Ещё Дмитрий МЕНДЕЛЕЕВ, автор таблицы химических элементов, сказал, что сжигать нефть — это всё равно что топить печь ассигнациями. Доля автотранспорта в загрязнении воздуха в больших городах составляет 97%. Себестоимость перевозок на электротранспорте ниже на 20—25%. Автобус на аккумуляторах сейчас может без дозарядки проезжать до 500 км, что вполне хватит для работы на одну смену. Однако не всё так гладко. В России электробусы не производятся. Можно закупить в Китае, который этот транспорт развивает. Средней мощности зарядная станция обойдётся в 300 000 рублей.

— Мы рассматриваем этот вид транспорта как перспективный. Можно попробовать взять одну или две машины на пробную эксплуатацию. Если это случится, где они будут проходить обкатку? Наверное, в центре города, где загазованность воздуха наиболее значительна. Прогресс не стоит на месте, появились более мощные и быстрозарядные аккумуляторы, однако мы исходим в первую очередь из бюджетных возможностей. Потому что сам электробус и система его обслуживания потребуют значительных средств на реализацию проекта, — ответил на вопросы «Вечёрки» председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь ФЕДОТОВ.

Последним «транспортным» вопросом в работе стенда города 13 июля стал круглый стол «Развитие сети трамвайных линий Екатеринбурга». В частности, речь шла о новой организации движения трамваев в районе Центрального стадиона, что связано с подготовкой к принятию матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, пуске трамвайного сообщения с микрорайоном Академическим от улицы Белореченской и о практически готовом проекте (в августе документы сдадут на государственную экспертизу) запуска трамвая от Екатеринбурга до Верхней Пышмы. Две последние упомянутые линии появятся к 2020 году.



Новости по теме

Участники дискуссии обсудили планы по перестройке Макаровского моста.
Пересекающие реки и дороги Ольга НОВИКОВА, 13 июля 2016
Реконструкция Макаровского моста невозможна.
Проект нового Южного автовокзала, точнее — ТТПУ.
От точечной застройки к корректирующей достройке Николай КОРОЛЁВ, 12 июля 2016
Каким быть Екатеринбургу к 2030 году?
В ТОП-15 по дорогам, парковкам и общественному транспорту Оценку уральской столице дали екатеринбуржцы Служба репортёров, 11 июля 2016
В опросе приняли участие 310 тысяч россиян.
По выделенной полосе Служба репортёров, 22 июня 2016
К 2018 году такие полосы должны появиться на 26 улицах Екатеринбурга.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook