23 августа 2017, среда, 12:12
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Новые маршруты электротранспорта: неожиданностей не будет

Дмитрий МИГАЛИН, 26 января 2017
Генеральный директор ЕТТУ Сергей НУГАЕВ. Фото: Игоря ИВАНОВА.

Для пассажиров екатеринбургского электротранспорта — трамваев и троллейбусов — новая маршрутная сеть не принесёт особых неожиданностей. О том, как МУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление» готовится к внедрению новой схемы работы общественного транспорта, рассказал в интервью «Вечернему Екатеринбургу» генеральный директор предприятия Сергей НУГАЕВ.

— Сергей Николаевич, как вы оцениваете проект новой маршрутной сети, который сегодня активно обсуждает весь город?

— Специалисты управления принимали активное участие в работе над проектом на уровне комиссии, действующей при администрации города. Не готов ответить за все виды городского транспорта — у каждого предприятия своя специфика. Что касается трамваев и троллейбусов, могу сказать, что для наших пассажиров неожиданностей не будет. Мы только устраним дублирование маршрутов. Что это означает? Если вы стоите, допустим, на трамвайной остановке на улице Ленина, вы можете видеть, что трамваи ходят очень часто, буквально через две-три минуты. Однако каждый пассажир старается подгадать «свой» трамвай — например, № 18, если ему нужно ехать в сторону Шарташа. Время ожидания, таким образом, возрастает до 10 и более минут. Теперь же каждый пассажир будет знать, что нужно сесть на первый подошедший трамвай, а затем в узловой точке пересесть на другой. Время ожидания даже с учётом пересадки уменьшится в разы. Фактически горожанин сможет попасть из любой точки города в любую другую всего лишь с одной пересадкой.

— Для многих стремление сесть именно на «свой» трамвай продиктовано желанием сэкономить…

— Для того чтобы граждане не переплачивали за проезд, будет введена гибкая система тарифов. Тем, кто ездит постоянно, выгоднее приобрести проездной билет, а те, кто пользуется транспортом периодически, смогут прибегнуть к карте повременной оплаты.

— В этом тоже есть некое слабое звено. Если трамвай вынужден будет остановиться, например, из-за ДТП на рельсах, внесённая пассажиром повременная оплата «сгорит» впустую.

— В случае серьёзных аварий, которые тормозят движение электротранспорта на долгое время, будет подключаться резерв автобусов. Для решения подобных вопросов как раз и нужна Единая диспетчерская служба. Если авария небольшая, пассажиров электротранспорта подберут автобусы прилегающих маршрутов. Если проблема серьёзная, будет введён в действие автобусный резерв, находящийся в распоряжении диспетчерской службы.

— Однако существует ещё и такая проблема, как пробки. При разработке новой маршрутной сети предполагается предоставить приоритет общественному транспорту. Приоритет при светофорном регулировании, выделенные полосы движения…

— Приоритет при светофорном регулировании — пока только наши мечты, хотя вопрос, честно говоря, уже назрел. Это означает, что при приближении трамвая к перекрёстку светофор автоматически включает для него зелёный свет. Однако такое новшество пока внедряться не будет. Что касается выделенных полос — это требование FIFA к городам — участникам ЧМ по футболу в 2018 году. На первом этапе предполагается создать 28 участков с видеофиксацией. В отношении автолюбителей, занимающих полосы движения общественного транспорта, будут применяться штрафные санкции. Впоследствии количество таких участков предполагается увеличить. В идеале камеры должны стоять через каждые 40 метров. Однако мы понимаем, что в условиях нашей улично-дорожной сети вводить такие выделенные полосы по всему городу не всегда разумно. Иначе на некоторых улицах автотранспорту может остаться всего одна полоса.

— Сколько маршрутов трамвая и троллейбуса останется в итоге?

— У нас 14 конечных пунктов трамвая. Их свяжут между собой 7 маршрутов. Троллейбусных маршрутов будет всего 10. Все маршруты длинные — по 20—30 километров и более. Тем не менее за счёт сокращения их числа частотность следования поездов и троллейбусов возрастёт. Получается своего рода транспортный скелет, который соединит все части города. Пассажиру нужно будет только помнить, в каком месте сделать пересадку. На периферии города будут действовать и короткие подвозящие маршруты, однако они находятся уже вне компетенции нашего предприятия.

— Поменяется ли количество электротранспорта, находящегося одновременно на улицах Екатеринбурга?

— Практически не поменяется. Сейчас у нас одновременно курсируют 260 поездов трамвая и 190 троллейбусов. После внедрения новой маршрутной сети будет 255 поездов и 180 троллейбусов.

— Предполагаются ли какие-то инвестиции в обновление парка подвижного состава или в реорганизацию контактной и рельсовой сети?

— Мы приступаем к работе в новых условиях с уже имеющейся базой, никаких дополнительных инвестиций не потребуется. Подвижной состав на ходу. Может, и хотелось бы технику поновее, но пока это экономически неосуществимо. Маршрутная сеть составлена с таким прицелом, чтобы максимально эффективно воспользоваться имеющимся ресурсом. А он весьма солидный — за день мы можем перевезти до полутора миллионов человек, то есть 100% населения Екатеринбурга.

— Если говорить в целом, ожидаете ли вы, что после внедрения новой маршрутной сети эффективность работы электротранспорта в Екатеринбурге возрастёт?

— Его роль в новой структуре общественного транспорта, безусловно, повысится. Что касается нашего предприятия, мы ставим перед собой задачу оказывать услугу максимально удобно для пассажиров. Конечно, новой структуре предстоит пройти некую обкатку и доработку. Именно поэтому она вступит в действие летом, когда у школьников и студентов — каникулы, а у работающих граждан — пора отпусков. За лето мы успеем обнаружить и подтянуть слабые места, чтобы к моменту возникновения пиковой нагрузки система действовала безотказно.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook