4 февраля 2017, суббота, 12:04
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Общественники обсудили новую маршрутную сеть

Дмитрий МИГАЛИН, 31 января 2017
Общественникам продемонстрировали слайды Фото: Антон БУЦЕНКО.

Обсуждение проекта новой маршрутной сети общественного транспорта в Екатеринбурге продолжается. Во вторник, 31 января, её разработчики представили своё детище членам общественных палат Екатеринбурга и Свердловской области.

О необходимости внедрения новой сети рассказали председатель комитета по транспорту городской администрации Игорь ФЕДОТОВ и один из главных инициаторов проекта Евгений ЛИПОВИЧ. Дело в том, что существующая схема перестала отвечать потребностям растущего города и вызывает много нареканий со стороны пассажиров. В их числе: частые нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров частными перевозчиками, длительное время ожидания своего маршрута, несбалансированность подвижного состава и пассажиропотока. Если в 2000 году общий пробег общественного транспорта составил 60 млн. км, при этом было перевезено 679 млн. пассажиров, то в 2016 году эти цифры составили 141 млн. км и 310 млн. пассажиров соответственно. То есть в 2000 году на километр транспортной работы приходилось 11 человек, а в 2016 году — всего 2. Экономическая затратность существующей сети очевидна.

Новая сеть уменьшит дублирование маршрутов, сократит время ожидания и сэкономит транспортным предприятиям в общей сложности до 2 млрд. рублей в год.

Об идеологии внедряемого проекта рассказал руководитель фонда содействия развитию городов «Город.PRO» Андрей ТОЛМАЧЁВ. Идея, заложенная в основу проекта, такова, что из любой точки города можно будет добраться в любую другую всего лишь с одной пересадкой. Для того чтобы пассажиры не понесли дополнительных расходов при пересадках, предлагается внедрить гибкие тарифы повременной оплаты. Разработчики убеждены, что в конечном итоге это позволит горожанам даже сэкономить на проезде в общественном транспорте.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей ТУШИН рассказал, какие меры по информированию населения о внедрении новой схемы предпринимают городские власти.

— С самого начала работы разработчики проекта пытались максимально вовлечь в него широкую общественность. Для презентации новой маршрутной сети был выделен отдельный день на стенде Екатеринбурга на выставке «Иннопром-2016». Проект обсудили члены городской Общественной палаты, — сообщил Сергей Тушин.

По его словам, дельнейшая разъяснительная работа будет разбита на два этапа. Первый — с февраля по май — будет посвящён учёту мнений горожан о предлагаемой маршрутной сети. Второй — с июня по август — разъяснению каждому гражданину, как наиболее оптимально воспользоваться новой схемой движения общественного транспорта. Для этих целей будут активно использоваться интернет-ресурсы (администрация города создала специальный раздел на Официальном портале Екатеринбурга и аккаунты в основных соцсетях), размещение полиграфической продукции на остановках и в салонах общественного транспорта, разъяснительная работа на улицах, проводимая силами 250 волонтёров. Кроме того, муниципалитет активно сотрудничает со средствами массовой информации: только на этой неделе пройдёт три горячих линии по вопросам освещения новой маршрутной сети, одна из них — в пятницу, 3 февраля — в газете «Вечерний Екатеринбург». С 11.00 по телефону горячей линии +7 (343) 342-08-63 наши читатели смогут задать вопросы разработчикам маршрутной сети.

Планируется также открытие колл-центра и проведение разъяснительных бесед с трудовыми коллективами и общественными организациями.

Члены общественных палат порекомендовали разработчикам продолжить сбор замечаний населения, а также включить в рабочую группу членов общественных палат и привлечь городское экспертное сообщество. Вопрос будет повторно рассмотрен общественниками в июне 2017 года.

Председатель Общественной палаты Екатеринбурга Яков СПЕКТОР отметил:

— Преимущество Екатеринбурга в том, что, в отличие многих городов России, он сохранил муниципальный транспорт. Настало время усилить это преимущество за счёт внедрения новой маршрутной сети. Однако предложенный проект требует доработки, в том числе с учётом замечаний населения и экспертного сообщества. Убеждён, что в конечном итоге эта работа позволит городу выйти на новый уровень транспортного обслуживания.

Необходимость реформирования транспортной сети назрела уже давно, убеждён член Общественной палаты Екатеринбурга, главный редактор медиа-холдинга «Уральский рабочий» Лев КОЩЕЕВ:

— Честь и хвала руководителям города, которые не побоялись в интересах дела «подставиться» под осуждение толпы и запустили эту реформу. И, конечно, обсуждать её имеет смысл не до запуска, а после, когда реальность рассудит, правы были энтузиасты или скептики. Хотя один урок городское сообщество уже может вынести — относительно себя. О том, какого рода изменения разрабатываются для общественного транспорта Екатеринбурга, серьёзные СМИ сообщали уже достаточно давно. Конкретно о том, как будет выглядеть новая маршрутная сеть, они рассказали сразу же, как только проект презентовали разработчики — то есть летом прошлого года. И когда сегодня кто-то говорит: «Я не понимаю, что происходит, я напуган», это означает, что его нельзя назвать сознательным горожанином. Он либо вообще не читает прессу, либо читает исключительно недоСМИ со скандальными заметками. И таких у нас, увы, достаточно много.

С этим мнением во многом солидарен и депутат Екатеринбургской городской Думы Дмитрий СЕРГИН:

— Не назову схему идеальной, она ещё требует обсуждения с жителями города. Однако 90% ее критиков имеют весьма приблизительное представление о предлагаемом проекте, а то и вовсе с ним незнакомы. Я думаю, нам необходимо сосредоточиться на вопросах информирования населения, с одной стороны, и не допустить удорожания проезда, с другой. В любом случае время ещё есть. Безусловно, предстоит некий переходный этап. В качестве примера напомню судьбу рынка на Вайнера: все очень жалели о его сносе, а сейчас полюбили пешеходную зону, расположенную на этой улице. Думаю, и за новую маршрутную сеть ещё скажут спасибо. Другое дело, что нужно широкое обсуждение с учётом всех конструктивных предложений.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook