6 августа 2017, воскресенье, 20:14
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Что ждёт держателей ЕКАРТ с 1 марта?

Надежда БАЯНДИНА, 26 февраля 2017
ЕКАРТа позволяет экономить всем категориям. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Процесс расширения линейки тарифных планов для держателей ЕКАРТ продолжается. С 1 марта будет запущен ещё один. Что это за тариф и кому он может быть интересен, корреспонденту ВЕ рассказал генеральный директор ОАО «И-Сеть» Павел ВЕДЕРНИКОВ.

— В феврале уже частично обновлены тарифные планы. А с 1 марта начинает действовать принципиально новый — так называемый месячный проездной билет с ограничением поездок в течение календарного месяца. Он предназначен для отдельных категорий граждан, которые исторически — с 2010 года — пользовались двумя тарифными планами: либо электронный кошелёк на 10 поездок, либо месячный проездной билет.

Сейчас существует третий вариант: месячный проездной билет с лимитом 40 поездок. Он тоже действует на всех четырёх видах транспорта.

— Павел Юрьевич, зачем вообще было вводить новый тариф: большинство пенсионеров, как мне кажется, полностью устраивает безлимитный проездной билет…

— Как известно, время от времени стоимость проезда в общественном транспорте повышается. С 1 февраля 2017 года она выросла в Екатеринбурге до 28 рублей, согласно постановлению РЭК. Возникла необходимость привести в соответствие с новым тарифом стоимость проездных билетов. Граждане без льгот, которые пользуются тарифными планами с лимитом поездок, уже прочувствовали это повышение. Например, горожанин, выбирающий проездной билет на 60 дней с лимитом 70 поездок, стал платить за поездку уже не 21,43, а 24 рубля. Впрочем, это всё равно меньше, чем за наличку.

С началом марта изменится стоимость месячных проездных билетов. В частности, безлимитный проездной для пенсионеров будет стоить уже 1000 рублей, а не 426, как раньше. Новый тарифный план с лимитом 40 поездок в месяц и стоимостью 443 рубля призван скомпенсировать этот рост. Перейдя на него, человек будет платить примерно столько же, сколько до смены тарифа.

— Кого может заинтересовать этот тариф?

— Думаю, большинство пенсионеров, пользующихся сегодня безлимитным проездным. В среднем количество поездок, которые совершают представители данной категории в течение месяца, варьируется от 20 до 40. Исключение — работающие пенсионеры, которые 5 раз в неделю добираются до места службы и обратно с пересадками. Им, скорее всего, будет выгоднее оставить прежний тарифный план. Остальным имеет смысл перейти на новый, чтобы уберечь себя от лишних трат. Сделать это можно по окончании срока действия нынешних проездных, а именно: с 1 по 15 марта.

Генеральный директор ОАО «И-Сеть» Павел ВЕДЕРНИКОВ. Фото: Антон БУЦЕНКО.

— Допустим, месяц ещё не закончился, а пенсионер уже израсходовал лимит в 40 поездок. Ему что, придётся оплачивать проезд за полную стоимость?

— Предусмотрено и это. Если так случилось, представитель льготной категории может выбрать тарифный план «электронный кошелёк» стоимостью 200 рублей за 10 поездок. Тогда каждая поездка обойдётся ему всего в 20 рублей. Более того, если месяц закончится, а лимит поездок ещё не будет исчерпан, остаток суммы будет перенесён на следующий месяц. К примеру, горожанин совершил на последний день месяца 5 поездок, то есть истратил 100 рублей. Оставшиеся 100 рублей могут быть учтены при покупке следующего проездного с лимитом 40 поездок, таким образом, пенсионеру нужно будет доплатить 343 рубля.

Месячные проездные для остальных категорий в среднем подорожают с марта на 4—8%, но в любом случае выгода от оплаты ЕКАРТой сохранится, поэтому тем, кто ещё не пользуется этим инструментом, стоит обратить на него своё внимание.

Кстати, сегодня приобрести и пополнить ЕКАРТу можно уже в 175 точках  по городу: это киоски остановочных пунктов, киоски «Роспечати», станции метро, отделения Почты России, пункты приёма платежей «Фрисби» и т.д.

Напомню также, что существует возможность расплачиваться за поездки банковской картой с транспортным приложением. Количество банков, предоставляющую такую услугу, растёт. Сейчас это не только банк «Екатеринбург» и банк «Кольцо Урала», но и Сбербанк, Газпромбанк, банк «Русский стандарт»...

— Тарифных планов так много — как не растеряться во всём этом многообразии и выбрать именно то, что нужно?

— Первый вариант — прикинуть количество поездок в месяц, посмотреть на каких видах транспорта эти поездки совершаются, и сопоставить информацию, включая категорию (учащийся, студент, льготник или гражданин без льгот) с данными таблички. Уже в самое ближайшее время эти таблички появятся в пунктах ЕРЦ-ФРИСБИ, в почтовых отделениях, на некоторых банковских терминалах, через которые можно пополнить баланс ЕКАРТы, а также в общественном транспорте.

Второй, более удобный вариант, — воспользоваться «калькулятором тарифов», размещённом на Официальном портале Екатеринбурга. С его помощью любой горожанин посредством ответов на простые вопросы, сможет определить, какой из тарифных планов ему выгоден.

Если у вас остались вопросы — с удовольствием ответим на них в ходе «прямой линии», которая пройдёт в редакции газеты «Вечерний Екатеринбург» 1 марта. С 12.00 до 13.30 председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Афонасьевич ФЕДОТОВ и я будем принимать звонки от горожан по телефону: +7 (343) 342-08-63



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook