6 июня 2017, вторник, 03:41
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Время считать поездки

В редакции ВЕ прошла «прямая линия» по тарифным планам ЕКАРТы Надежда БАЯНДИНА, 1 марта 2017
На вопросы горожан отвечали Павел ВЕДЕРНИКОВ и Игорь ФЕДОТОВ. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

По статистике ОАО «И-Сеть», льготные категории граждан (не считая учащихся и студентов) составляют порядка 55% от числа всех держателей ЕКАРТы. Среди позвонивших на «прямую линию» «Вечёрки» таковых было 100%. Оно и понятно: нововведение, стартовавшее 1 марта, касается их напрямую. Речь — о запуске тарифного плана «Месячный проездной билет с количеством поездок не более 40 в течение календарного месяца».

Основной вопрос, задаваемый с небольшими видоизменениями в течение двух часов, заключался в выборе тарифа: какой подойдёт конкретному человеку. Ответ (а связь с населением держали 1 марта председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь ФЕДОТОВ и генеральный директор ОАО «И-Сеть» Павел ВЕДЕРНИКОВ) тоже, как правило, сводился к одному: считайте поездки, совершаемые в течение месяца. Что любопытно, большинство дозвонившихся так и не смогли ответить на вопрос «Сколько раз в месяц вы пользуетесь общественным транспортом?», ограничившись неопределённым «Много». На деле же две трети льготников, по утверждению Игоря Федотова, вполне укладываются в заданный лимит.

— По данным Росстата, в среднем по стране пенсионеры совершают 30 поездок в месяц, — констатирует Игорь Афонасьевич. — В Екатеринбурге эта цифра ещё меньше: 25. Поэтому наш выбор в 40 поездок вполне оправдан. Думаем, на данный тарифный план перейдут минимум 70 тысяч льготников из порядка 135 тысяч, пользовавшихся безлимитным проездным, и в этом случае они практически не потеряют в деньгах: стоимость нового тарифа — 443 рубля. Почти столько же, сколько раньше стоил безлимитный проездной на месяц.

Работающим пенсионерам, которые ездят с пересадками, возможно, имеет смысл сохранить безлимитный проездной. Да, он подорожал до 1 000 рублей. Но выгода в любом случае остаётся. Давайте посчитаем. Допустим, человек пользуется общественным транспортом 4 раза в день (на работу и с работы с пересадками), таким образом, при условии пятидневки он совершает в месяц примерно 80 поездок. Умножим на 28 рублей (стоимость проезда наличными средствами) и получим 2 240 рублей. Льготник же заплатит только 1 000.

К слову, экономить с ЕКАРТой могут и граждане без льгот, о чём мы регулярно напоминаем. Так, разовая поездка установлена для держателей транспортных карт в размере 26 рублей, при этом скидка составляет 7,7% от 28 рублей. Скидка по гражданским проездным билетам (например, на 60 дней с лимитом не более 20, не более 40 и не более 70 поездок) варьируется от 16% до 34%. Но вернёмся к «прямой линии»...

Многие беспокоились: как быть, если человек совершил по новому тарифу для льготников менее или более 40 поездок.

— Если я, допустим, проехал в общественном транспорте в текущем месяце 30 раз. Перейдёт ли остаток на следующий месяц? — вопросил Владилен Григорьевич ЧУДИНОВ.

— Нет, — ответил Павел Ведерников. — Это месячный проездной билет, и он действует в течение календарного месяца. Оставшиеся поездки не копятся. Если вы совершаете до 10 поездок, вам лучше остановиться на тарифном плане «электронный кошелёк на 10 поездок» стоимостью для льготников 200 рублей. Если поездок до 20-ти, «электронный кошелёк» всё равно выгоднее: так вы потратите на проезд в течение месяца 400 рублей, внеся на карту ещё 200 рублей по данному тарифу. По 10 поездок, кстати, можно добавлять неограниченное количество раз.

Человека же, исчерпавшего лимит в 40 поездок ещё до окончания месяца (этот вопрос волновал, в частности, Анну Александровну), тоже выручит «электронный кошелёк». Чтобы не платить до начала действия следующего проездного 28 рублей наличными, можно активировать соответствующий тарифный план и получить возможность ездить 10 раз всего за 20 рублей/поездка. Если вы совершили меньше поездок, остаток суммы зачтётся при покупке следующего проездного билета с количеством поездок не более 40 в течение календарного месяца. То есть нынешняя система позволяет комбинировать тарифные планы!

Конечно, не обошлось без критики. К примеру, Ираида Григорьевна высказала недовольство тем, что новый тариф можно было активировать только с 1 марта, для чего некоторым пришлось проехать в этот день в транспорте за полную стоимость.

— К сожалению, мы не имеем технической возможности записывать на одну карту два тарифа. В паспорте ведь тоже не может быть две прописки одновременно. Большинство льготников пользовалось прежде безлимитным проездным, и надо было дождаться, пока он прекратит своё действие, что случилось в 0.00 1 марта, — пояснил Павел Ведерников. — Но это — разовая ситуация. Продлить тариф можно будет уже начиная с 15 числа текущего месяца.

Всего же к услугам горожан 33 тарифа, информация о которых размещена в общественном транспорте, на станциях метрополитена, в пунктах ЕРЦ, почтовых отделениях и т. д. Не можете сориентироваться сами — воспользуйтесь «калькулятором тарифов» на Официальном портале Екатеринбурга либо позвоните по телефону call-центра ЕКАРТы: +7 (343) 222-000-9.



Новости по теме

ЕКАРТа позволяет экономить всем категориям.
Что ждёт держателей ЕКАРТ с 1 марта? Содержит Фото Надежда БАЯНДИНА, 22 февраля 2017
Рассказал генеральный директор ОАО «И-Сеть» Павел ВЕДЕРНИКОВ.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook