9 августа 2017, среда, 19:53
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

В Музее автотехники появился «банановоз»

Служба репортёров, 4 августа 2017
Фото: Предоставлено музеем.

Музей автомобильной техники УГМК обзавёлся автомобилем очень редкого для советской автомобильной промышленности типа — пикап Иж-27151-013-01. Такие машины в СССР практически не производились: открытый кузов не очень удобен в нашем климате, плюс груз в кузове не был защищён от банального воровства.

Между тем, как сообщают в музее, во многих странах мира пикапы оставались традиционным видом рабочего транспорта. Поэтому, когда на ижевском заводе-дублёре московского АЗЛК, производившего «Москвичи», появилась своя разработка — фургон Иж-2715, ставший известным под прозвищем «каблучок», на его базе был создан и пикап Иж-27151.

Серийное производства Иж-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, — в 1974-м. Поскольку кузов был коротким, именно по просьбам иностранных потребителей, была создана удлинённая версия. В 1982 году автомобиль получил новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавилось обозначение «-01». В итоге полное наименование удлинённой версии пикапа с 1982 года звучало как Иж-27151-013-01.

Экспортная версия зачастую имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у «Москвичей» производства АЗЛК, а не стандартные «ижевские» круглые. Считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины, как правило, стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412 (объём 1478 см3, мощность 75 л. с.), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л. с.

— Автомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки, — отмечают в музее. — Местные потребители ценили данные машины за выносливость, ремонтопригодность, надёжность и простоту. В частности, большой контракт на поставку подобных автомобилей был заключён с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз».

Однако машины использовались не только в сельском хозяйстве. В частности, панамские «Ижи» возили самые различные грузы в зоне Панамского канала. Автомобиль, оказавшийся в коллекции музея, был произведён в 1990 году и изначально также предназначался для Панамы, о чём есть подтверждающие документы «Автоэкспорта» на испанском языке, но до страны назначения так и не доехал.

Фото: предоставлено музеем.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook