16 июля 2018, понедельник, 22:36

Свердловская область — в лидерах по улучшению качества дорог

Дмитрий МИГАЛИН, 4 сентября 2017
Новый участок ЕКАДа Евгений КУЙВАШЕВ и Максим СОКОЛОВ «проинспектировали» на велосипедах. Фото: екатеринбург.рф.

Сразу несколько знаковых транспортных проектов презентовали в Свердловской области в минувшие выходные.

В субботу, 2 сентября, министр транспорта России Максим СОКОЛОВ, временно исполняющий обязанности главы региона Евгений КУЙВАШЕВ и глава Администрации города Екатеринбурга Александр ЯКОБ открыли движение на участке Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги от подъезда к посёлку Медный до автодороги Екатеринбург — Полевской.

Протяжённость второго пускового комплекса южного полукольца обхода Екатеринбурга — около 11 километров. Стоимость строительства составила более 6,2 миллиарда рублей. Последний участок — от Полевского до Челябинского тракта — позволит замкнуть ЕКАД. Минтранс РФ ранее внёс предложение о выделении на это строительство в 2018—2020 годах свыше 8,5 миллиарда рублей.

— Евгений Владимирович Куйвашев поставил для нас — Минтранса и правительства Свердловской области — задачу реализовать проект следующих 14 километров автодороги за ближайшие два года и открыть рабочее движение уже к 2020 году. Я могу сказать, что это возможно при тесном взаимодействии, — отметил Максим Соколов. — Сейчас в рамках программы развития транспортной системы мы концентрируем средства федерального дорожного фонда для помощи, поддержки субъектов именно на таких проектах, которые раскрывают новые возможности для развития экономики региона, для развития территорий.

Максим Соколов также прокомментировал решение властей Екатеринбурга о создании выделенных полос для городского общественного транспорта.

— Это очень правильно. Более того, это единственно возможный инструмент для того, чтобы справиться с всёвозрастающим трафиком внутри городов-миллионников и городских агломераций. Конечно, нужно развивать улично-дорожную сеть, строить новые развязки, но гораздо важнее организация общественного движения, преимущество общественного транспорта. Пешеходные зоны, велосипедные дорожки — всё это кардинальное решение проблемы с пробками в любом городе, — заявил министр.

Руководители Минтранса, области и города проехали по новому участку ЕКАД на велосипедах.

— Велосипед как нельзя лучше показывает качество дороги. Если велосипедисту комфортно, то автомобилисту комфортно вдвойне, — заметил Евгений Куйвашев. — Я уверен, что создание кольцевой автодороги будет иметь огромный кумулятивный эффект для развития области и города Екатеринбурга — и с точки зрения логистики, и с точки зрения развития прилегающих к городу территорий, вовлечения их в хозяйственный оборот. И, конечно, как только мы закончим строительство южного обхода, будем выходить на северный обход, увеличивать количество имеющихся там полос с двух до шести.

Открытие нового участка ЕКАД разгрузит движение через город, позволив пустить транзитный поток в обход Екатеринбурга, констатировал Александр Якоб.

— Ну а тех, кто желает посетить Екатеринбург и ознакомиться с его достопримечательностями, конечно же, милости просим! — сказал он.

В тот же день в Верхней Пышме состоялось совещание, посвящённое реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Свердловской области.

По словам министра транспорта, в целом по стране активными темпами ведётся работа по приведению в нормативное состояние федеральных трасс: этот показатель приблизился сегодня к показателю в 80%. При этом в Свердловской области этот уровень был достигнут раньше, к концу 2016 года. Также выше, чем в среднем по Российской Федерации, оценивается и работа по приведению в нормативное состояние дорог областного и местного значения в нашем регионе.

Максим Соколов отметил, что впереди — большая работа по дорожному строительству на территории Екатеринбургской городской агломерации, вошедшей в список 40 крупных российских городов-участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». План этого года необходимо завершить уже до 1 ноября. При этом министр высоко оценил ту работу, которая уже проделана на этот момент в регионе.

— Говоря о реализации проекта в Свердловской области, могу сказать только коротко: «Так держать!». Регион и Екатеринбургская агломерация имеют сегодня один из лучших показателей во всей стране. Учитывая итоги текущего года, есть основания полагать, что в целом проект вызовет серьёзный и обоснованный позитивный отклик населения… Практика показывает, что там, где губернатор личное внимание этим вопросам уделяет, результаты выше, — констатировал Максим Соколов.

Современные, удобные и качественные дороги — это важнейшее направление «Пятилетки развития», нашей стратегии планирования жизни Свердловской области на ближайшие 5 лет, напомнил Евгений Куйвашев.

— Строительство новых магистралей и своевременный ремонт существующих – важнейший шаг к повышению качества жизни людей, — высказал мнение врио главы нашего региона.

По его словам, сегодня нет никаких сомнений в том, что все запланированные в Свердловской области на этот год работы будут завершены в срок. В настоящее время по всем объектам заключены государственные и муниципальные контракты. На 35 участках работы полностью выполнены, на 78 — ведутся и ещё на 29 будут начаты по графику.

На совещании под руководством федерального министра речь зашла ещё об одном масштабном проекте, который также позволит разгрузить дорожную сеть и сделать перемещения жителей Екатеринбургской агломерации комфортными и безопасными.

Евгений Куйвашев и генеральный директор компании УГМК Андрей КОЗИЦЫН рассказали Максиму Соколову о ходе создания трамвайной линии, соединяющей Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Сегодня жители города-спутника теряют до двух часов, чтобы преодолеть расстояние в 14 километров по пути на работу в областной центр и обратно. Строительство такой линии исправит ситуацию.

Евгений Куйвашев напомнил, что в сентябре 2015 года было подписано четырёхстороннее соглашение между правительством Свердловской области, Администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы и компанией УГМК о строительстве трамвайной линии между городами. В мае 2017 года было получено положительное заключение госэкспертизы. Стоимость реализации проекта более 2 миллиардов рублей. Окончание строительства намечено на 2019 год.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook