18 июля 2018, среда, 20:08

Пересадочный тариф ЕКАРТы заработает 1 февраля

Он будет действовать на всех видах наземного общественного транспорта Станислав БЕССОНОВ, 10 января 2018
Новый тариф тестировали на протяжении 3,5 месяца. Фото: Станислав БЕССОНОВ.

С 1 февраля этого года для проезда на любом наземном общественном транспорте Екатеринбурга будет введён новый тариф ЕКАРТы — пересадочный. Появится он не взамен существующих тарифных планов, а именно в дополнение, чтобы у каждого пассажира была возможность выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Новинка предусматривает два вида оплаты: 30 минут за 28 рублей и 60 минут за 40 рублей. Эти суммы рассчитывались с помощью специальной методики, учитывающей такие параметры, как численность и плотность населения, время поездки и т. д.

Действовать дополнительные к существующим тарифные планы будут следующим образом. Как только горожанин сядет в первый транспорт, со счёта ЕКАРТы спишут 28 или 40 рублей в зависимости от выбранного тарифного плана, при этом на карту запишется время окончания поездки. Если пассажир пересядет в другой автобус, трамвай или троллейбус, уложившись в отведённые 30 минут или час, то при прикладывании проездного к валидатору баланс останется неизменным. В свою очередь на распечатанном билете отобразится, сколько ещё времени есть в запасе, чтобы сменить транспорт. Если поездка оплачена, а 30 или 60 минут истекли уже в пути, человек может спокойно ехать до нужной остановки — дополнительно вносить плату не понадобится. Сделать это придётся только при условии, если пассажир после этого вновь захочет пересесть.

Игорь ФЕДОТОВ. Фото: Станислав БЕССОНОВ.
— Ввести пересадочный тариф, который некоторые неверно называют повременным, мы решили на основании результатов проведённого тестирования, — сообщил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь ФЕДОТОВ. — Этот эксперимент, в котором было задействовано 135 активных пользователей, длился в течение более чем 3,5 месяца. Сначала он месяц проводился в трамваях и троллейбусах, затем ещё в течение месяца — при участии Муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП), а после на протяжении примерно полутора месяцев — с привлечением коммерческих перевозчиков, которых сейчас у нас на 22 маршрутах порядка 14.

В рамках тестирования 85% пассажиров выбрали тариф «30 минут — 28 рублей», оставшиеся 15% предпочли оплачивать 40 рублей за 60 минут поездки. По первому из них 55% пользователей ЕКАРТы за отведённое время успевали сделать одну и более пересадок. По второму тарифному плану 70% человек совершали две пересадки, а 20% меняли вид транспорта более трёх раз (остальные довольствовались одним прямым проездом).

— В целом можно сказать, что эксперимент прошёл успешно, — считает Игорь Афанасьевич. — Многим пассажирам при смене тарифа удалось даже сэкономить. Кроме того, они отмечали, что по новой схеме им не приходилось долго ждать на остановке автобус, трамвай или троллейбус, на котором они привыкли ездить по тому или иному маршруту. У них появилась возможность двигаться в попутном направлении на альтернативных видах транспорта, лишь один раз расплачиваясь с помощью ЕКАРТы. Сейчас каждый пользователь должен решить для себя, какой из тарифных планов с учётом маршрутов, по которым, скажем, он ездит на работу или учёбу, будет для него удобнее.

Перейти на дополнительный тариф очень просто. Если ЕКАРТа уже есть, то её можно совершенно бесплатно перепрограммировать в одном из шести пунктов обслуживания клиентов. Кроме того, можно купить и новую ЕКАРТу, которая чисто внешне мало отличается от старой версии. У неё лишь на тыльной стороне упрощённый дизайн — нет перечисления всех видов транспорта. Приобрести эту карту можно будет ориентировочно с 15 января в любой точке, где сегодня распространяются проездные старой версии, причём за ту же цену.

— Ещё раз хочу подчеркнуть, что новый тариф будет действовать как на муниципальном общественном транспорте, так и на коммерческом, исключением станет лишь метрополитен, — заключает Игорь Федотов. — Впрочем, пассажир может завести сразу несколько ЕКАРТ с разными тарифами и выбрать, какой из них будет дешевле расплатиться, учитывая каждый конкретный маршрут.

Что касается самих перевозчиков, то никто из них в проигрыше не останется. Выручка будет делиться точно так же, как при использовании уже действующего месячного проездного. То есть оплаченную пассажиром сумму пропорционально разделят между теми перевозчиками, на транспорте которых он совершил поездку. Допустим, если по тарифу «30 минут за 28 рублей» пользователь успел один раз пересесть с трамвая на автобус, то Трамвайно-троллейбусное управление и МОАП получат по 14 рублей.

Кстати

Перепрограммировать уже действующую ЕКАРТу на тариф, который начнёт действовать с 1 февраля, пользователь сможет по следующим адресам: Азина, 42а, Ленина, 101/2, Машиностроителей, 75, Посадская, 21, 8 Марта, 269, Малышева, 44.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook