23 июля 2018, понедельник, 12:56

Рейд на рейсе

Кто следит за порядком в общественном транспорте Екатеринбурга? Ольга ЗЫРЯНОВА, 17 апреля 2018
В первую очередь специалисты транспортной инспекции проверяют санитарное состояние салона. Фото: Ольга ЗЫРЯНОВА.

Важно ли вам то, кто и как вас везёт? Когда речь идёт об автобусах, троллейбусах и других видах общественного транспорта, то правила здесь устанавливает вовсе не перевозчик, а закон, и у пассажиров есть не только обязанности, но и права. Несколько лет в Екатеринбурге работает МКУ «Муниципальная транспортная инспекция», сотрудники которой ежедневно проверяют общественный транспорт мегаполиса сразу по нескольким критериям. На один из таких рейдов 17 апреля пригласили журналистов местных СМИ.

На конечной остановке Химмаша регулярно собираются автобусы и троллейбусы сразу нескольких маршрутов. Здесь водители и кондукторы отдыхают, обедают, приводят салон в порядок. Здесь же проводят свою проверку специалисты транспортной инспекции.

— Прежде всего, проверяем санитарное состояние салона — насколько тут чисто, нет ли мусора, — поясняет ведущий специалист МКУ «МТИ» Олег КАРАЦЕВ, осмотрев один из автобусов. — Как минимум раз в день экипаж автобуса должен проводить уборку внутри: убирать мусор, подметать пол, протирать поручни и т. д.

К слову, беспорядок в салоне — повод обратиться в Комитет по транспорту Администрации города Екатеринбурга. Транспортная инспекция работает, в основном, по жалобам жителей.

— Отсутствие обязательной информации на борту машины или внутри салона — тоже повод пожаловаться на конкретный маршрут общественного транспорта, — отметил Олег Рафикович. — Пассажирам должна быть доступна информация не только о географии маршрута, но и о том, кто везёт — имена водителя, кондуктора, как и телефон транспортной компании.

В числе самых распространённых жалоб, с которыми в Комитет по транспорту обращаются горожане, это плохое санитарное состояние машин, отсутствие информации, хамство водителей и кондукторов, слишком длительные остановки…

— Среднее время остановки автобуса — 60 секунд, но бывает, что приходится по тем или иным причинам задержаться, что разрешено не более чем на две минуты, — отмечает ведущий специалист МКУ «МТИ» Павел МАЛИНОВ. — Есть такие маршруты, которые приняли за правило стоять подолгу на той или иной остановке. Так не должно быть. А пассажиры могут высказывать своё недовольство не только непосредственно водителю или кондуктору, но и смело звонить в Комитет по транспорту.

Правда, для того чтобы составить протокол на перевозчика и его сотрудников (в данном конкретном случае), нарушающих правила перевозки, необходимо собрать доказательства… Транспортная инспекция, как правило, отправляет на рейс «тайного пассажира», который должен не только всё увидеть своими глазами, но и зафиксировать нарушение на видео.

К слову, в Комитете по транспорту отмечают, что большинство перевозчиков Екатеринбурга в последнее время охотнее идут на диалог с Администрацией, более ответственно относятся к своей работе. Показательный пример — крупные транспортные компании, которые в городе работают от 10 лет и больше. К тому же пару лет назад благодаря тому, что в законе о пассажирских перевозках появились более точные и понятные всем формулировки, стало меньше противоречий, недопонимания и вольности со стороны перевозчиков.

В свою очередь перевозчик берёт ответственность за то, как работают их сотрудники и техника.

— Перед тем как водитель отправляется в рейс, он проходит несколько уровней проверки: сначала его ждёт медицинский осмотр, потом его машину на техническую исправность проверяет механик, — рассказал начальник автоколонны маршрута № 19 Махмут ИБРАЕВ. — Если у водителя низкое или высокое давление, если он болен или плохо себя чувствует, если выглядит уставшим и невыспавшимся, не говоря уже о других нюансах, его не выпускают на рейс.

А рабочий день автобусов, по словам представителя транспортной компании, заканчивается в мойке — пыльную и грязную машину в маршрут отправлять запрещается. Впрочем, если у пассажиров есть что на это возразить, то им прямая дорога в транспортную инспекцию…

На заметку

Если у вас есть жалобы и нарекания, касающиеся работы общественного транспорта Екатеринбурга, вы можете обращаться в:

— Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети: +7 (343) 354-55-53;

— МКУ «Муниципальная транспортная инспекция»: +7 (343) 287-36-12.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF