13 декабря 2017, среда, 14:17

Субсидии управляющим домами организациям, возмещающие недополученные доходы

7 декабря 2017
Фото: архив редакции.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.12.2017                           № 2335

О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 08.05.2013 № 1602 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг, оказанием услуг по содержанию и ремонту объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в многоквартирных домах»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в связи с принятием Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» и от 19.11.2016 № 1218 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887», принимая во внимание Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 08.05.2013 № 1602 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг, оказанием услуг по содержанию и ремонту объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в многоквартирных домах» (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.06.2015 № 1488) следующие изменения:

1) в наименовании после слов «предоставлением коммунальных услуг,» дополнить словами «потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме», слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»;

2) в преамбуле слова «от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» заменить словами «от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», после слов «платы за содержание» слова «и ремонт» исключить;

3) в пункте 1 после слов «предоставлением коммунальных услуг,» дополнить словами «потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме», слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»;

4) в наименовании приложения «Положение о порядке предоставления субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг, оказанием услуг по содержанию и ремонту объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в многоквартирных домах» (далее — приложение) после слов «предоставлением коммунальных услуг,» дополнить словами «потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме», слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»;

5) название главы 1 приложения изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидии»;

6) в пункте 1 приложения слова «от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» заменить словами «от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», после слов «платы за содержание» слова «и ремонт» исключить;

7) в пункте 2 приложения:

абзац четвертый признать утратившим силу,

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме — услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;»,

в абзаце шестом слова «предоставлением коммунальных услуг,» исключить, слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»,

дополнить частью второй следующего содержания:

«Для целей настоящего Положения под содержанием и текущим ремонтом понимается комплекс услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.»;

8) пункт 3 приложения изложить в следующей редакции:

«3. Субсидии предоставляются управляющим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в многоквартирных домах.»;

9) пункт 4 приложения признать утратившим силу;

10) в пункте 7 приложения слова «предоставленным коммунальным услугам,» исключить, слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»;

11) пункт 8 приложения изложить в следующей редакции:

«8. Право на получение субсидий имеют управляющие организации, одновременно соответствующие следующим критериям:

получившие право на управление многоквартирными домами на основании решения общего собрания собственников помещений или признанные победителями открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами;

осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами, в которых имеются муниципальные нежилые помещения;

имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

подтвердившие недополученные доходы в связи с оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в многоквартирных домах;

соответствующие следующим требованиям (на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом):

у управляющей организации должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у управляющей организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования «город Екатеринбург»;

управляющая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный

предприниматель не должен прекращать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.»;

12) название главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий»;

13) пункт 9 приложения признать утратившим силу;

14) пункт 10 приложения изложить в следующей редакции:

«10. Управляющие организации для участия в отборе представляют в Департамент ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие документы:

заявление;

копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенную подписью руководителя и печатью управляющей организации (при наличии) или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя (документ представляют управляющие организации, кроме товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);

копию устава юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) управляющей организации;

копию свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) данной организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя;

копию свидетельства о постановке управляющей организации на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) данной организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя;

выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у управляющей организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом);

подписанную руководителем управляющей организации справку об отсутствии у данной управляющей организации просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования «город Екатеринбург» (на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом);

подписанную руководителем управляющей организации справку о том, что данная управляющая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель — подписанную им справку о том, что он не прекращает свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

подписанную руководителем управляющей организации справку о том, что данная управляющая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

подписанную руководителем управляющей организации справку о том, что данная управляющая организация не получает средства из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Положением;

копии справок о периодах времени отсутствия пользователей объектов муниципального нежилого фонда по форме, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 15.02.2011 № 456 «Об утверждении Положения о порядке проведения сверки сведений о муниципальных жилых помещениях, свободных муниципальных жилых помещениях и об объектах муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц»;

заявку-расчет суммы недополученных доходов по объектам муниципального нежилого фонда, не обремененным правами третьих лиц и расположенным в многоквартирных домах (приложение № 1);

иные документы, подтверждающие фактические расходы по предоставлению коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии протоколов решений общих собраний собственников помещений об утверждении ставок платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме).»;

15) абзац третий части первой пункта 12 приложения изложить в следующей редакции:

«обоснованность применения ставок платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, тарифов на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме при расчете суммы недополученных доходов.»;

16) в пункте 13 приложения слова «формирует список» заменить словами «формирует перечень», слова «предоставлением коммунальных услуг,» исключить, слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»;

17) пункт 14 приложения изложить в следующей редакции:

«14. В предоставлении субсидии отказывается в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, несоответствия управляющей организации критериям отбора и требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, а также в случае недостоверности информации, предоставленной управляющей организаций для получения субсидии.»;

18) дополнить главу 2 пунктом 15-1 следующего содержания:

«15-1. Размер недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг, оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в многоквартирных домах, определяется в соответствии с нормами жилищного законодательства согласно представленным управляющими организациями расчетам суммы недополученных доходов.

Если общая сумма недополученных доходов на предоставление субсидий управляющим организациям превышает лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, размер субсидии определяется пропорционально доле недополученных доходов каждой управляющей организации в общем объеме недополученных доходов с учетом поквартального распределения кассового плана.»;

19) в приложении слова «Глава 3. Предоставление субсидии» исключить;

20) пункт 16 приложения дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Департамент в течение двух рабочих дней с даты утверждения перечня управляющих организаций, прошедших отбор, осуществляет подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидий по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению, направляет их по электронной почте (или иным доступным способом) в адрес каждой управляющей организации, прошедшей отбор, и сообщает по телефону об отправке проекта соглашения.»;

21) пункт 17 приложения дополнить словами «в течение семи рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий»;

22) пункт 18 приложения дополнить словами «в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии»;

23) пункты 19, 20, 21 приложения признать утратившими силу;

24) приложение дополнить главой 3-1 «Требования к отчетности» следующего содержания:

«21-1. Управляющие организации в течение 10 рабочих дней после получения субсидии представляют в Департамент отчеты о расходовании средств субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.

21-2. Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга отчет о перечислении субсидий управляющим организациям (приложение № 3).»;

25) название главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. «Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение»;

26) главу 4 приложения дополнить пунктом 21-3 следующего содержания:

«21-3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют Департамент и органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии.

Департамент осуществляет проверки соблюдения управляющими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее — проверка).»;

27) пункты 22 и 23 приложения изложить в следующей редакции:

«22. Управляющая организация осуществляет возврат субсидии в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» в случаях:

выявления факта нецелевого использования средств субсидии либо выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии;

отказа управляющей организации Департаменту или органам муниципального финансового контроля в проведении проверки;

отказа управляющей организации в представлении Департаменту или органам муниципального финансового контроля первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета или иных документов, необходимых для осуществления проверки;

отказа управляющей организации в допуске специалистов Департамента или органов муниципального финансового контроля в помещения, которые она занимает и (или) в которых осуществляет свою деятельность, или к приборам учета с целью проведения проверки.

Управляющая организация осуществляет возврат субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования Департамента о возврате субсидии.

Размер штрафных санкций, уплачиваемых управляющими организациями в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург», устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидий.

23. В случае отказа управляющей организации от добровольного возврата субсидий Департамент готовит и направляет в Арбитражный суд Свердловской области исковое заявление о взыскании необоснованно полученных средств субсидий.»;

28) главу 4 приложения дополнить пунктами 24 и 25 следующего содержания:

«24. Требования к представляемой управляющими организациями отчетности об использовании субсидий определяются соглашениями о предоставлении субсидий.

25. Остатки субсидий, не использованные управляющими организациями в текущем году, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург».»;

29) приложение № 1 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 1);

30) в преамбуле приложения № 2 к приложению слова «заместителя главы Администрации города Екатеринбурга —» исключить;

31) в пунктах 1.1, 2.1 приложения № 2 к приложению слова «предоставлением коммунальных услуг,» исключить, слова «по содержанию и ремонту» заменить словами «по содержанию и текущему ремонту»;

32) абзац пятый пункта 2.2 приложения № 2 к приложению изложить в следующей редакции:

«дает согласие на проведение Департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и представляет первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета;»;

33) абзац шестой пункта 2.2 приложения № 2 к приложению изложить в следующей редакции:

«возвращает в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» остатки субсидии, образовавшиеся и не использованные в отчетном финансовом году;»;

34) дополнить приложение № 2 к приложению пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. При проведении выездной проверки Получатель субсидии обязуется:

обеспечить беспрепятственный доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, в помещения, которые он занимает и (или) в которых осуществляет свою деятельность, а также к приборам учета коммунальных ресурсов;

предоставить лицу, уполномоченному на проведение проверки, оборудованное помещение по месту проведения проверки на весь период ее проведения;

предоставить по требованию лица, уполномоченного на проведение проверки, подлинники первичных и других финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, содержащих исчерпывающие сведения о своевременном и полном отражении на счетах бухгалтерского учета информации о получении и использовании средств субсидии, о наличии сведений о начисленной задолженности за пустующие помещения в бухгалтерском или управленческом учете Получателя субсидии, а также о своевременном погашении задолженности при получении субсидии;

предоставлять по требованию лица, уполномоченного на проведение проверки, устные и письменные объяснения по содержанию финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, предоставленных Получателем субсидии.»;

35) предложение второе пункта 3.2 приложения № 2 к приложению изложить в следующей редакции:

«В случае если споры и разногласия не будут урегулированы путем переговоров между Сторонами, они подлежат разрешению в судебном порядке в Арбитражном суде Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

36) дополнить приложение № 2 к приложению пунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:

«3.3. Получатель субсидии уплачивает штраф за нецелевое использование средств субсидии в размере, определяемом в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации исходя из суммы субсидии, использованной не по назначению, за каждый день со дня использования средств субсидии до дня ее возврата в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург».

3.4. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования Главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии возвращает предоставленную субсидию в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» путем перечисления денежных средств на лицевой счет Главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:

непредставления Главному распорядителю бюджетных средств отчета о расходовании средств субсидии;

непредставления доступа лицу, уполномоченному на проведение проверки, в помещения, которые занимает Получатель субсидии и (или) в которых он осуществляет свою деятельность;

непредоставления лицу, уполномоченному на проведение проверки, оборудованного помещения по месту проведения проверки на весь период ее проведения;

непредставления по требованию лица, уполномоченного на проведение проверки, подлинников первичных и других финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Соглашения, содержащих исчерпывающие сведения о своевременном и полном отражении на счетах бухгалтерского учета информации о получении и использовании средств субсидии, о наличии сведений о начисленной задолженности за пустующие помещения в бухгалтерском или управленческом учете Получателя субсидии, а также о своевременном погашении задолженности при получении субсидии;

непредоставления по требованию лица, уполномоченного на проведение проверки, устных и письменных объяснений по содержанию финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, предоставленных Получателем субсидии;

выявления факта нецелевого расходования средств субсидии либо выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, подтвержденного в ходе проверки;

выявления факта нарушения порядка предоставления субсидии, предусмотренного нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга.»;

37) в разделе 7 приложения № 2 к приложению слова «Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга — начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом» заменить словами «Начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом»;

38) приложение № 3 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 2);

39) приложение № 1 «Расчет суммы недополученных доходов по объектам муниципального нежилого фонда, не обремененным правами третьих лиц и расположенным в многоквартирных домах» к приложению № 2 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 3);

40) приложение № 2 «Форма отчета о расходовании средств субсидий» к приложению № 2 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 4).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете «Вечерний Екатеринбург» и разместить его на официальном портале Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.

_____________________________________________________________________________

Глава Администрации города Екатеринбурга А. Э. ЯКОБ.

Приложение - здесь.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF