24 ноября 2016, четверг, 14:09
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Знакомьтесь: новый руководитель Железнодорожного района

Евгений СУСОРОВ, 18 ноября 2016
Андрей КУРОЧКИН. Фото: Алина ШЕШЕНЯ.

На прошлой неделе в Железнодорожном районе Екатеринбурга появился новый глава администрации — Андрей КУРОЧКИН, ранее занимавший пост заместителя главы администрации района по вопросам ЖКХ. «Вечёрка» решила познакомить читателей с Андреем Викторовичем поближе.

— Начнём с традиционного в таких случаях вопроса: что изменилось в вашей повседневной жизни после вступления в статус руководителя района? Насколько сложен психологически переход от курирования одной хозяйственной сферы к руководству крупным районом полуторамиллионного города?

— Отличается значительно. Роль «отраслевика» — когда зам курирует то или иное направление — достаточно специфична. А должность главы администрации предполагает взгляд на ту же самую проблему, но со стороны всех отраслей разом. Например, если речь о торговле, то затрагивается вся совокупность вопросов: благоустройство и содержание прилегающей территории, работа с населением, земельные отношения, перспективы застройки, наличие и состояние инженерных сетей.

— Новая метла, говорят, метёт по-новому. А как в вашем случае?

— Я думаю, что никаких кадровых перестановок не будет. Все люди, которые работают в администрации, — дружный, работоспособный, сплочённый и инициативный коллектив. В штате администрации, правда, есть несколько вакансий, которые рано или поздно найдут своих исполнителей. В данный момент рассматриваются кандидатуры на эти вакантные должности.

— Закономерный вопрос: живёте вы тоже в Железнодорожном?

— Нет, но какое-то время жил и, поскольку долгое время здесь работаю, хорошо знаю его проблемы.

— Какие задачи и перспективы вы считаете наиболее значимыми в наступающем году, и как будете их решать и воплощать в жизнь?

— Ещё когда главой администрации был Валентин Анатольевич ЛАППО, в ходе открытых приёмов населения были обозначены две основные проблемы. Это, во-первых, ремонт дорог, уборка улиц и тротуаров — те сферы, которым всегда уделялось повышенное внимание. Недавно директором Железнодорожного ДЭУ стал Юрий Анатольевич ГОРЛАНОВ — человек, хорошо знакомый и со спецификой содержания улично-дорожной сети, и с дорожной техникой, и с особенностями труда сотрудников этой отрасли. Вторая проблема, требующая особого внимания, — благоустройство дворовых территорий. Граждан беспокоит, что в их дворах ветшают и приходят в негодность малые архитектурные формы и асфальтовое покрытие на внутридворовых проездах. Но пока собственники жилья в многоквартирных домах не готовы решать эту проблему своими силами, несмотря на то что по закону вместе с квартирами в их долевую собственность перешли и общедомовое имущество, и земельные участки, и всё, что на этих участках расположено. Более успешно решаются эти вопросы в ТСЖ, но их доля в жилом фонде района пока мала. Чтобы помочь гражданам осуществить плавный переход к методикам хозяйствования во дворах, нужна целевая программа, разработанная как минимум на уровне субъекта федерации, а ещё лучше — государственная.

— Район не случайно носит название Железнодорожный: вся его история и современность прочно связаны с СвЖД. Вы тоже по основной профессии — железнодорожный инженер. В каких направлениях сегодня идёт сотрудничество между железнодорожниками и муниципалитетом?

— Самый социально важный вопрос, который сегодня решает РЖД, — это трудоустройство граждан в своей структуре и обеспечение работников социальным пакетом. На территории нашего района расположено немало учреждений железной дороги — дирекции пути, вокзалов, энергоснабжения, тепловодоснабжения… С этими организациями у нас сложились хорошие отношения и в общечеловеческом смысле, и в плане взаимодействия в решении каких-то сложных ситуаций. Например, в вопросе по уборке мусора с территории района в полосе отвода СвЖД. Инженерные сети, находящиеся на балансе дирекции электроснабжения, тепловодоснабжения, имеют высокую степень износа, и если на них случаются аварии, балансодержатель их ликвидирует своими силами и в нормативные сроки.

— А много сетей, ранее принадлежавших СвЖД, передано за последнее время на баланс муниципалитета?

— Практически все сети водоснабжения и теплоснабжения сегодня переданы городу. Дирекция электросетей тоже расположена на территории района, а значит, не меньше нас заинтересована в реконструкции своего хозяйства, особенно в отдалённых посёлках вроде Палкино, Северки или Шувакиша. Мы все энергозависимы, и с каждым годом эта зависимость только растёт. В том числе и на отдалённых территориях, где раньше было печное отопление, а сегодня жители ввиду отсутствия газификации уже переходят на использование электрических котлов. Значит, выросло и потребление энергии, а местные сети на такую нагрузку не были рассчитаны. Нужно эти сети либо силами собственника реконструировать, либо передать их муниципалитету, который произведёт их модернизацию с увеличением сечения линий, установкой новых подстанций и так далее. Мы рассчитываем на поддержку со стороны Законодательного собрания Свердловской области в вопросе газификации отдалённых посёлков, что даст возможность использовать газовые котлы для отопления, снизит нагрузку на электрическую сеть, позволит перевести угольные котельные на газ. Всё это в совокупности даст толчок к дальнейшему развитию отдалённых территорий.

— Многих наших читателей беспокоит, сдвинулась ли ситуация с улицей Европейской, которую вроде бы давно спроектировали, но никак не могут реализовать этот проект из-за товарных складов СвЖД, расположенных на директрисе будущей магистрали…

— Там расположен товарный двор СвЖД. Когда улица проектировалась, предполагалось, что этот объект будет вынесен и проспект можно будет проложить наземно. Но пока у железной дороги нет возможности убрать товарный двор, поэтому сейчас прорабатывается концепция прохождения этого участка по эстакаде.

Я думаю, что самым важным объектом дорожного строительства в 2017 и 2018 годах будет Макаровский мост. Заключение по первой части проекта его реконструкции уже получено, скоро будет проведён конкурс, и надеемся, что в следующем году реконструкция уже стартует. Она затронет не только конструкцию самого моста, параллельно будет идти строительство новой дорожной развязки в районе пересечения улиц Гражданской и Челюскинцев.

— Напоследок — о личном. Расскажите о вас и вашей семье.

— Супруга моя по профессии военнослужащая. Старшей дочери 25 лет, она проходит обучение в аспирантуре Международного университета в Барселоне, владеет, кроме русского, ещё тремя языками плюс учит каталонский. Младшей ещё 6 лет, она ходит в садик, активно занимается художественной гимнастикой во Дворце спорта ВИЗа, очень любит рисовать и собирать конструкторы типа «Лего».

— Ваше любимое время года?

— Зима.

— Ваше главное хобби?

— Они все переплетаются: техника (снегоход, квадроцикл), велосипедные прогулки — причём даже зимой. Зимняя и летняя рыбалка, горные лыжи.

Из досье

Андрей Викторович Курочкин родился в посёлке Пышма Свердловской области. В 1992 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта имени Я. М. Свердлова, затем долгое время работал на различных руководящих должностях в коммерческих структурах. Начиная с 2002 года трудится в администрации Железнодорожного района, был председателем комитета по потребительскому рынку, заместителем главы районной администрации по вопросам потребительского рынка, заместителем по вопросам ЖКХ.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Ищите нас на Facebook