11 октября 2017, среда, 09:16
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Всё должно быть на своём месте…

8 июня 2012

По понедельникам традиционно представители власти общаются с горожанами в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-домашний». В этот раз на вопросы отвечал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Главными темами программы стали вопросы экологии, работы городского транспорта и дорожного же ремонта.

— Город проводит работу по раздельному сбору бытовых отходов. В некоторых районах для этого установлены специальные контейнеры. Что же такое раздельный сбор мусора в Екатеринбурге и сколько районов уже участвуют в эксперименте?

— Мы пока находимся в начале пути. Сегодня в городе установлено 118 оранжевых контейнеров, предназначенных как раз для вторичного сырья. Мы сегодня не говорим о раздельном сборе мусора, таком как, например, в Швейцарии, где каждый житель отсортировывает 19 типов разного вторичного сырья. Стекло по разным цветам, бумагу отдельно, картон отдельно. Нет. Мы сегодня говорим только о дуальном. В обыкновенные зелёные контейнеры жителям надо будет складывать пищевые отходы либо испорченное вторичное сырьё, а в оранжевые — вторичное сырьё: стекло, металл, бумагу, картон.

— Энергосберегающие лампы в какой контейнер?

— Это отдельные контейнеры, которые также должны устанавливаться у контейнерных площадок, куда надо будет складывать отдельно элементы питания, отдельно энергосберегающие лампы.

— В городе запущен завод по переработке мусора. Эффект уже есть?

— Да. За прошлый месяц отсортировано около 700 тонн вторичного сырья: то, что не пойдёт сегодня на захоронение, то, что пойдёт на переработку, — как я уже говорил, это стекло, картон, бумага, это цветные и чёрные металлы. Во-первых, мы не будем использовать повторно природные ресурсы для изготовления данных материалов; во-вторых, не станем захоранивать эти достаточно важные, большей частью долго разлагаемые материалы. Допустим, пластик, наш обыкновенный полиэтиленовый пакет, разлагается около 400 лет.

— Как всё-таки организовать раздельный сбор мусора? Нужно идти в управляющую компанию или в администрацию города? Какая должна быть схема?

— Управляющим компаниям мы будем всячески помогать и поощрять их. Можете просто в администрацию города обращаться, уважаемые жители. Мы будем сами обращаться в управляющие компании, что, мол, жители готовы, давайте быстрее устанавливать оранжевые контейнеры. Ещё раз говорю, смысл раздельного сбора потеряется, если он не попадёт на мусоросортировочный завод.

— Касательно работы городского транспорта. Проведены конкурсы по определению маршрутной сети. Как это повлияет на работу и качество общественного транспорта, потому что есть нарекания в отношении частных перевозчиков…

— Напомню, ещё в прошлом году было принято постановление о правилах организации пассажирских перевозок, постановление главы администрации города. И на сегодняшний день, реализуя данное постановление, проводим конкурсы на обслуживание маршрутной сети пневмоколёсным пассажирским транспортом.

Относительно критериев конкурса сразу хочу предупредить. Многие жители обращаются: «маршрутка». Напомню, маршрутного автобуса или маршрутного такси нет. Независимо от габарита транспортного средства это всё общественный пассажирский транспорт. Он действует по чётким вменяемым правилам. У нас появилось новое понятие «экспресс-транспорт». Такой маршрут действует в Кольцово. Там тарифное регулированное другое. Всё остальное независимо от вместимости — регулярные пассажирские перевозки. В этой связи уже разыгрывается второй лот по маршрутной сети, на который заявляется любой перевозчик. При подведении итогов существует чёткий критерий, в котором определено: это вместимость автобуса, возраст в зависимости от вместимости, экологичность двигателя, обязательное наличие оборудования для считывания оплаты проезда «ЕКАРТой». Это обязательное наличие системы ГЛОНАСС, чтобы мы могли отслеживать регулярность движения такого или иного маршрута.

— Культура обслуживания сюда входит?

— Обязательно. Кроме этого, у нас создаётся и уже в июне начнёт деятельность транспортная инспекция, которая будет проверять качество обслуживания пассажирских перевозок. Хотелось бы обратить внимание, многие перевозчики сегодня недовольны результатами конкурса. Они считают неправомочным, что мы на многих маршрутах отменяем понятие «малогабаритный транспорт». Мы говорим сегодня, что «газелей» в городе не должно быть. Даже если «форды»… Не на всех маршрутах можно использовать «форды», являющиеся также малогабаритным транспортом. Там, где недостаточно этой вместимости, невозможно его использовать. Я приведу такой пример. Буквально два месяца назад проверял качество обслуживания по 12-му маршруту в ранние утренние часы с микрорайона Академический. На конечной остановке проверил. Четыре машины отошли с установленным интервалом — каждые пять минут отходил автобус. Но он за эти пять минут наполнялся. Буквально через одну остановку пассажиры уже не могли сесть в автобус. Такой маршрут малогабаритным транспортом обслуживаться не должен, потому что вместимость выше. Но есть и другой фактор. Пока я ехал следом за одним из автобусов, тот, который на пять минут позже выехал, обогнал его на одном из участков дороги и тем самым нарушил график транспортного обслуживания. Чтобы бороться со всем этим, должна быть система ГЛОНАСС, должна быть транспортная инспекция, которая проверяет…

Хочу жителям напомнить. Обязательно фиксируйте номера машин, когда водители позволяют себе курение в кабине, когда в салоне антисанитарная обстановка — грязно (к сожалению, такие факты бывают). Транспортная комиссия будет проверять все эти факты.

— Относительно дорожного ремонта. Насколько сегодня выполняется качество таких работ и что нужно сделать, чтобы тот ремонт, который провели сегодня, сохранился и на следующий год?

— У нас сегодня работает комиссия, она практически закончила работу по проверке качества ремонтов в гарантийный срок, то есть 2010—2011 годов. Это порядка 150 объектов, по которым проведена проверка. Есть мелкие замечания. Чаще всего это качество установки поребрика: где-то он сдвинулся с места; по люкам достаточно много замечаний: где-то чуть просели, где-то чуть накренились; но серьёзные моменты в плане нарушения именно поверхностного покрытия у нас на 12 объектах. Это такие, как Кирова и Долорес Ибаррури, на Автомагистральной. Сегодня даны предписания компаниям, проводившим данный ремонт, за свой счёт устранить все замечания в месячный срок. Мы надеемся, это обязательно произойдёт.

— Дороги ремонтируем и ночью в том числе?

— В основном ночью. Нам приходится ради интересов наших граждан всё-таки в дневное время оставлять открытой дорогу. Поэтому многие обращают внимание, что вынуждены ехать достаточно долгое время по отфрезированной дороге. Это не очень удобная езда: люки торчат — проблематично ездить. Тем не менее мы просим потерпеть, а само асфальтирование стараемся переносить на выходные, чтобы перекрытием выполнить данные работы. Хочу сразу, пользуясь случаем, попросить прощения у жителей города за то, что не успели заасфальтировать в воскресенье улицу Куйбышева. Погода (дождь) вмешалась в процесс, и верхний слой не успели закончить. Поэтому прошу соблюдать скоростной режим, внимательно ехать, так как люки выступают над проезжей частью. В следующие выходные мы надеемся закончить данные работы.

— Где можно посмотреть список улиц, которые есть в планах на ремонт?

— У нас 78 объектов в текущем году. Рассчитываем, что выполним порядка 7,5—8% от общей площади дорог ремонтом фрезой. Список объектов размещён на официальном портале Екатеринбурга. Всех интересующихся прошу заглянуть и посмотреть, будет ли отремонтирована та или иная дорога. В частности, скажу, что в этом месяце мы приступаем уже к ремонту улицы Щербакова, дороги, за которую долго не могли взяться. Очень много обращений было по улице Крестинского, ну и ряд других значимых объектов будем ремонтировать в нынешнем году.

По информации пресс-службы администрации города.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook