Первый, покоривший Дакар: квадроцикл был полностью отечественной сборки

Ольга ДРУЖИНИНА, 27 января 2017
Первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Алексей КОЖЕМЯКО поздравил Сергея КАРЯКИНА с победой. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Екатеринбуржец Сергей КАРЯКИН стал первым в истории россиянином, выигравшим ралли «Дакар-2017» в классе квадроциклов. Сейчас о его победе, без всякого преувеличения, говорит весь мир. Гонка, проходившая в тяжелейших условиях, длилась в течение двух недель, а последний этап превратился в настоящую дуэль между молодым уральцем и действующим чемпионом ралли «Дакар» в категории квадроциклов Игнасио КАСАЛЕМ. На финише чилиец провалил миссию по защите титула и отстал от россиянина практически на час. Этот час стал для нашего земляка поистине золотым, ведь только четвёртое участие в Дакаре принесло Карякину долгожданную победу. Примечательно, что всего несколько дней назад, 25 января, екатеринбургскому гонщику исполнилось 26 лет.

Сейчас Сергей Карякин приехал в родной город, полный дальнейших спортивных планов. Одними из первых, кто кроме родных и близких встретил спортсмена, стали представители администрации уральской столицы. Так, первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Алексей КОЖЕМЯКО поблагодарил гонщика за подаренную землякам радость от спортивной победы, а также за укрепление спортивной славы нашего города.

— Сложно объяснить, что такое Дакар, это отдельная жизнь, — размышлял во время встречи Сергей Карякин. — Там всё имеет значение — и опыт, и удача, и техника, и команда, сопровождающая спортсменов. Мы выиграли гонку абсолютно честно, никого не обманули. За 14 дней преодолели 10 000 километров. Дни на гонке кажутся очень долгими, и в конце очередного порой даже не помнишь, что было в его начале. На старте у всех спортсменов есть боевой задел, но когда начинаешь движение, когда начинают болеть мышцы, разбиваться связки и суставы, то в голове остаётся только одна мысль: во что бы то ни стало дойти до финиша. Наверное, это и есть ключ к победе.

Свою победную гонку Сергей Карякин выиграл действительно вопреки всему и всем. Так, во время перелёта к месту старта гонки он подхватил какой-то вирус, поднялась температура, а медики подозревали у спортсмена воспаление лёгких. Но он всё-таки принял решение участвовать в борьбе, став единственным спортсменом, выступавшим под российским триколором.

— Я тренировался на уктусской трассе, по снегам вместо песка, чем приводил в шок своих соперников, — рассказывает Карякин. — Затем тренировки были перенесены в Киргизию, на высокогорье, потому что выступать на Дакаре приходилось на высоте 5 000 метров над уровнем моря, что очень непросто. Конечно, есть гонщики, которых сопровождает целая команда, на местах остановок или ночёвки разбивается целый лагерь, спортсмен даже спит в кондиционированном помещении. У нас ничего этого не было. Трассу проходили втроём, имея только минимум запасных частей. Более того, спонсоры стали замечать нас только сейчас, когда была завоёвана победа. А ведь интерес к техническим видам спорта в Екатеринбурге очень высок. Моя мечта — создать в Екатеринбурге детскую спортивную школу по данным дисциплинам, довести до ума тренировочную трассу, где могли бы ездить ребята и показывать затем на соревнованиях отличные результаты.

Как уверяет титулованный спортсмен, от серийного квадроцикла, по сути, остаётся только серийный номер и передняя часть рамы. Чтобы машина стала гоночной и смогла выдержать жесточайшие перегрузки, она должна пройти существенную переделку, усиление. Уральские спортсмены делали это пусть и не «на коленке», но в обычных гаражах.

— Хочу сказать, что многие автокомпоненты российского производства гораздо надёжнее зарубежных аналогов, гонка это проверила, — делится опытом титулованный гонщик. — Поэтому хоть формально мы и выступали на иностранном квадроцикле, он, можно сказать, был полностью отечественной сборки. Безусловно, хочется, чтобы в городе была мощная спортивная техническая база, на которой не только с помощью компьютеров можно рассчитать все предстоящие машине нагрузки, но и выполнять необходимые механические работы. Проехать сложнейшую трассу от начала до конца — уже огромное достижение, но Уралу нужны новые победы. Над этим ещё предстоит работать.



Новости по теме

Вручат главную премию Екатеринбурга Служба репортёров, 17 ноября 2016
В Камерном театре состоится награждение 16 лауреатов.
Уральский гонщик — в легендарном ралли Служба репортёров, 22 декабря 2015
Спортсмен из Екатеринбурга Сергей КАРЯКИН стартует в ралли-рейде Dakar.
Вручат символ общественного признания Служба репортёров, 31 октября 2015
Награждение лауреатов премии имени В. Н. ТАТИЩЕВА и Г. В. де ГЕННИНА пройдёт в исторический день рождения Екатеринбурга.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF