24 ноября 2017, пятница, 23:27

На машине времени – в февраль!

Евгений СУСОРОВ, 24 февраля 2012

Февраль 1972 года

В Свердловске прошли испытания экспериментального снегопогрузчика КО-201, разработанного в Ленинграде на базе автомобиля ГАЗ-66.

На Симановском торфянике, в русле реки Черемшанки, начался монтаж первых пятиэтажек, с которых начнут свою историю улицы Волгоградская, Амундсена и Бардина – одним словом, та часть Юго-Западного микрорайона, что расположена сегодня в Ленинском административном районе города. Кроме того, на пересечении Белореченской и будущей Волгоградской стартовало строительство первого в Свердловске 12-этажного жилого дома.

В завершающую стадию вступило строительство Западной фильтровальной станции. Пуск ЗФС в строй позволил увеличить потребление воды свердловчанами до 340 литров на человека в сутки.

Сегодня

В «десятые» годы XXI века Западная фильтровальная станция претерпела капитальную реконструкцию и модернизацию мощностей, в результате которой увеличила свою производительность до 600 тысяч кубометров воды в сутки, а процесс очистки воды – до 4 технологических ступеней: коагулирования, отстаивания, фильтрования и обеззараживания. Начиная с июня 2000 г. на ЗФС внедрен процесс постаммонизации питьевой воды с применением в качестве реагента сульфата аммония. Кроме того, на средства областного бюджета на станции смонтирована уникальная установка биосигнализации, в работе которой задействованы живые моллюски, выращенные в Макаровском водохранилище. «Живая сигнализация» позволяет в случае малейшей угрозы заражения воды оперативно перекрыть шлюзы и провести качественный анализ водозабора на предмет обнаружения опасных веществ. Опыт Екатеринбурга по использованию моллюсков на фильтровальной станции водопровода в обозримом будущем собираются внедрить в Москве.

Февраль 1982 года

Сдано в строй здание общежития Высшей партийной школы на перекрестке 8 Марта—Декабристов, с него началась история нынешней Уральской академии госслужбы. Сегодня УрАГС – один из крупнейших в России центров обучения.

НИИ Свердловскгражданпроект начал работу над проектом застройки новых жилых микрорайонов — Вторчермета и ВИЗ-Правобережного.

Сегодня

Проект «ВИЗ-Правобережный» в минувшее десятилетие стал одним из символов так называемого екатеринбургского строительного бума. В период с 1997 по 2011 годы в этом микрорайоне введено в эксплуатацию около 470 тысяч квадратных метров жилья и нежилых зданий и помещений, в том числе огромный жилой комплекс в квартале улиц Татищева – Плотников – Фролова – Сварщиков – Нагорная. Создание «ВИЗ-Правобережного» в 2006 году было отмечено главной премией Екатеринбурга, вручаемой за успехи в области науки, техники, медицины, архитектуры и строительства, – премией имени В. Н. Татищева и Г. В. де Геннина. Кроме того, «Правобережный» в 2007–2008 годах дважды становился лауреатом премии Ekaterinburg Building Awards и тогда же удостоился специального приза журнала «Деловой Квартал – Моя Недвижимость» в номинации «За уникальные особенности инфраструктуры жилого комплекса».

Февраль 1992 года

В Екатеринбурге открылся первый частный ломбард «Пектораль».

После 70 лет религиозных гонений в столице Урала возрождена римско-католическая община святой Анны.

На базе упраздненного Дома-музея Я. М. Свердлова возник Музей политической истории Урала, ныне – Музей истории Екатеринбурга.

Сегодня

После реконструкции 2004–2005 годов, проведенной на средства городского бюджета, здание музея значительно расширилось, а количество постоянных экспозиций выросло. Посетители теперь имеют возможность не только ознакомиться с предметами старинного быта и фотоснимками Екатеринбурга, сделанными в разные эпохи его истории, но и увидеть, как выглядит столица Урала из космоса и глубоко под землей. Кроме того, на базе музея регулярно проходит множество тематических выставок, посвященных знаковым событиям российской истории, свежим археологическим находкам, старинному оружию, истории моды, а также разнообразные культурно-познавательные проекты и мастер-классы.

Февраль 2002 года

На улице Карла Либкнехта, напротив офиса Всемирной кругосветной экспедиции ЮНЕСКО «Великой Северной тропой», построен ненецкий чум, в котором разместился музей быта народов Севера.

В Интернете открылся веб-сайт Екатеринбургской городской Думы.

Начался первый этап масштабной реконструкции аэропорта Кольцово, подразумевающей модернизацию предприятия и превращению его из регионального авиаперевозчика в аэропорт-«хаб» международного класса, отвечающий всем европейским стандартам.

Сегодня

В наши дни международный аэропорт Кольцово – крупнейший воздушный порт России, на территории которого ежедневно приземляются и взлетают лайнеры 30 российских и зарубежных авиакомпаний-партнеров, а география рейсов охватывает более 80 городов мира. За 10 лет перманентной реконструкции и модернизации аэропорта на его площадях открылись два дополнительных терминала (внутрироссийский и международный), реконструирован терминал деловой авиации, возведены аэронавигационный комплекс (КДП) и отель «Анжело». Кроме того, рядом с аэровокзалом расположена железнодорожная станция «Аэропорт Кольцово», которую соединяет с железнодорожным вокзалом линия городской электрички. Все это позволило увеличить пропускную способность аэропорта до 8 миллионов пассажиров в год. По мнению Президента РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА, обновленный Кольцово может служить эталоном для развития аэропортов России. 



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF