13 декабря 2017, среда, 21:50

Не хотим мы на ИЗО. Подавайте нам… йо-йо?

Виды активностей, которые отвлекут детей от компьютеров Надежда БАЯНДИНА, 3 ноября 2015
Заниматься нейропсихологией полезно и… весело. Фото: архив.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок» и иже с ними, похоже, сдают свои позиции. Нет, эти виды детского досуга тоже, конечно, имеют право на жизнь, однако конкуренции с гаджетами им, скорее всего, не выдержать. Такое впечатление сложилось во время лекции руководителя развлекательного портала Ольги АНАНЬЕВОЙ, выступившей на Первом родительском конгрессе IT-generation (состоялся, напомним, 4 октября). Взамен мама 10-летнего сына предложила активности, которые наверняка вырвут ребёнка из виртуального мира.

Руководитель портала детских праздников и развлечений Ольга АНАНЬЕВА с сыном. Фото: из архива семьи АНАНЬЕВЫХ.

Традиционно виды детского досуга делят на две большие группы: активные и спокойные. Идеально, если ребёнок посещает занятия из обеих — это способствует развитию всех необходимых в его возрасте качеств. Но и здесь есть из чего выбрать: Екатеринбург — город больших возможностей…

Движение — жизнь

Одно из последних предложений на рынке услуг для детей — нейропсихология. Нет, мы не перепутали — это действительно активный вариант досуга! Занятие по нейропсихологии представляет собой набор подвижных игр, которые, по мнению представителей этого направления, развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности детей в возрасте от 3 до 14 лет. К примеру, им могут предложить порисовать ногами (считается, что данная техника оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, позволяет лучше почувствовать тело и одновременно является отличным поводом для веселья).

Появление на телеканалах всевозможных танцевальных шоу спровоцировало открытие в Екатеринбурге школ, ориентированных на современные направления. В частности, брейк-данс доступен уже шестилеткам, а хип-хопу готовы обучать по достижении ребёнком 10 лет.

Ещё одна новинка — уроки езды на квадроциклах. Навыки вождения дают на специальной трассе с препятствиями. Самые маленькие байкеры (от 3 до 7 лет) гоняют по трассе на электрических «квадриках», детки постарше (от 7 до 14 лет) — на бензиновых, являющихся уменьшенной копией настоящих четырёхколёсных мотоциклов. По заверениям организаторов аттракциона, это развивает координацию, глазомер, скорость реакции ребёнка и, конечно, даёт море положительных эмоций.

Помимо этого, юных екатеринбуржцев готовы обучить азам вейкбординга, представляющего собой искусство езды на специальной доске за водномоторным судном (с 4 лет), мотокросса (с 4 лет), бокинга (уроки передвижения на пружинящих ходулях дают примерно с 9 лет, главное, чтобы вес спортсмена был не менее 30 кг), катания на роликовых коньках (с 3 лет) и т. д.

Мотокроссу готовы обучать уже с 4-летнего возраста. Фото: архив.

Акцент — на творчестве

К спокойным видам досуга, развившимся в последние годы, Ольга Ананьева отнесла, в частности, пластилиновую мультипликацию, автодизайн, энкаустику и т. д.

Любопытно, что занятия пластилиновой мультипликацией включают в себя работу на компьютере, но это, по мнению Ольги, исключительно полезный опыт. Суть в том, что ребёнок (от 5 лет) сначала лепит героя будущего мультфильма из пластилина, а потом «оживляет» его, используя технику stop-motion (видеоролик получается из последовательности кадров, снятых на фото). Смонтированные мультфильмы выкладываются потом на Youtube. Таким образом, подобный вариант досуга позволяет не только вернуть интерес к старому доброму пластилину, но и обучить ребёнка навыкам работы с некоторыми компьютерными программами.

 мультипликацияВзгляни на пластилин по-новому! Фото: архив.

Любителей автомобилей, достигших возраста 6 лет, ждут на занятиях по курсу «Автодизайн». Детям дают основы автопроектирования, раскрывают секреты мастерства передачи на бумагу фактуры (стекла, метала и пластика) и учат работе с цветом. От теории ребята переходят к практике — рисованию «супертачек» и созданию макетов машин из разных материалов. Итоговая работа — проект на заданную тему, который включает в себя разработку логотипа автомобиля, дизайна кузова и создание макета из подручных материалов.

Не стоит завидовать чужим тачкам. Лучше нарисовать свою. Фото: архив.

Если «автодизайн» должен увлечь, прежде всего, мальчишек, то «школа модельеров» наверняка заинтересует девчонок. Юных модниц (начиная с 6 лет) учат разбираться в стилях и направлениях, рисовать модели одежды, грамотно подбирать цвета и фасоны, ну и, конечно же, шить! В завершение курса каждая ученица разрабатывает собственную коллекцию одежды.

А вот энкаустика подойдёт как девчонкам, так и мальчишкам. Под этим звучным словом скрывается создание картин с помощью расплавленного цветного воска (подойдёт детям от 12 лет и старше).

Утюгом можно не только гладить, но и картины рисовать. Фото: архив.

Всё смешалось…

Некоторые активности сложно отнести к какой-либо группе. В их числе — барабанные мастер-классы, во время которых дети учатся играть на различных ударных инструментах (с 5 лет). Главное преимущество — отсутствие недовольных соседей.

Ребята постарше (от 9 лет) могут попробовать принять участие в съёмках детской ТВ-передачи. Под руководством художественного руководителя они выступают в качестве ведущих и репортёров, участвуют в разработке тем и рубрик передачи и ходят на экскурсии в редакции местных телеканалов.

К однозначно модным направлениям можно отнести и игру в йо-йо. Различным трюкам с использованием специальной катушки на нитке ребёнка готовы научить призёры чемпионатов по этому виду спорта (да-да, йо-йо — это спорт).

Смотри не запутайся! Фото: архив.

— Во-первых, игра с йо-йо развивает координацию и чёткость движений, то есть мелкую моторику, которая способствует развитию мозга. Во-вторых, она тренирует память (один трюк может состоять из 5—50 движений, которые должны быть выполнены в определённой последовательности). В-третьих, игра благоприятно сказывается на образном мышлении (прежде чем выполнить трюк, надо для начала представить, как это будет выглядеть, то есть нарисовать в воображении соответствующую картинку). В-четвёртых, способствует развитию творческого потенциала (ребёнок сам может начать придумывать трюки). Помимо этого, каждое занятие поднимает настроение и повышает уверенность маленького спортсмена в себе, — перечислил преимущества нового вида досуга призёр чемпионата России Максим ГАРАЕВ, также принявший участие в родительском конгрессе.

Ещё одна игрушка из «той же оперы» — кендама, состоящая из рукоятки с двумя выступающими чашами и привязанного к этой рукоятке шарика. Задача — подкинуть шарик и поймать его в чашу. Максим Гараев предложил присутствующим попробовать себя в этом направлении, которое, как и йо-йо, можно начинать практиковать с 7 лет. Как оказалось, это не так уж просто!

У всего вышеперечисленного есть только одно «но» — всё это стоит денег. А в некоторых случаях — очень немалых...

Мнение специалиста

Интерес = польза

Магистр психологии, педагог-психолог, ассистент департамента психологии УрФУ Надежда ТОМИНА:

— Действительно, современная сфера услуг дополнительного образования предлагает огромный выбор проведения досуга. И одно из главных правил выбора — чёткое понимание, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО. Чем младше ребёнок, тем чаще ответ на этот вопрос даёт его родитель. А иногда родитель в целом более заинтересован в тех или иных занятиях.

Помните, что желаемый эффект вы, а вернее, ваше чадо, получите при сочетании нескольких факторов. Прежде всего, это заинтересованность ребёнка в том или ином занятии и удовольствие, которое он получает (или не получает) от процесса. Интерес и удовольствие — самые сильные мотивы. Если ребёнку нравится, он будет ходить на занятия, самоорганизовываться, прилагать усилия для достижения результата, что в итоге даст ему позитивную энергию, которая станет своеобразной «психологической батарейкой» и за пределами клуба/центра/школы развития (речь — о внутреннем источнике жизненных сил, который надо регулярно пополнять, чтобы справляться с трудностями, стрессами и т. д.).

 ТоминаМагистр психологии Надежда ТОМИНА. Фото: предоставлено собеседником.

Кроме того, очень важны отношения ребёнка с педагогом (инструктором). Вместе с интересом и удовольствием хорошие отношения являются фундаментом полезности любых занятий.

Обширный выбор вариантов досуга увеличивает шансы подобрать направление, которое подойдёт именно вашему ребёнку. Но есть два момента: безопасность (а точнее, отсутствие у ребёнка противопоказаний к выбранному типу занятий) и возможности (в том числе финансовые, временные, личностные) самих родителей.

Кстати, заниматься тем или иным видом досуга должны в свободное время не только дети, но и взрослые, ведь им тоже нужно подзаряжать «психологические батарейки».



Новости по теме

Даривший вторую жизнь Содержит Фото Вспоминая Дмитрия Ойхера Мария ДЁМИНА, 30 октября 2015
16 + Дмитрий Яковлевич всегда считал, что молодёжь — это своеобразный барометр общества.
Сказы, сказки и правда летних каникул Содержит Фото Николай КОРОЛЁВ, 28 июля 2015
Что главное для мамы, у которой ребёнок находится в загородном лагере отдыха?
Общие увлечения сближают. Доказано Татьяной КОЛОКОЛЬЦЕВОЙ и её внуком Лёшей.
Рогатка в помощь Содержит Фото Пенсионеры освоили модное хобби Надежда БАЯНДИНА, 15 июля 2015
Обычно бабушки учат внучат рукоделию. Однако на прошедшем 14 июля мастер-классе всё было с точностью до наоборот.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF