16 июля 2018, понедельник, 13:57

Уловить ноту сердца

Что надо знать при выборе парфюма Игорь НЕВЕРОВ, 20 сентября 2012
Фото: Елена ЧЕРНИКОВА

Палома Пикассо – дочь знаменитого художника и сама известный дизайнер и ювелир – в одном из интервью выразилась про духи весьма образно и точно: «Автограф личности». Ее слова я вспоминаю всякий раз, как вхожу в лифт, который только что отвез кого-то вниз или вверх. «Автографы» люди оставляют разные: кто-то изящные, кто-то резкие и размашистые…

Вдыхая розы аромат

От девочки, в которую я был влюблен в первом классе, дивно пахло розами. И я попросил учительницу, чтобы меня посадили за парту, стоявшую позади моей избранницы – тогда нежный и чуть сладкий цветочный аромат достигал моих ноздрей и проникал в самое сердце. Как позднее выяснилось, у девочки было очень нежное горлышко, оно часто воспалялось, и мама смазывала его розовым маслом.

Кстати, красавицы древности (об этом я прочитал уже в подростковом возрасте) умащивали себя ароматными маслами, чтобы привлечь возлюбленного и разжечь в нем страсть. Эту уловку многие современные женщины переняли у своих прапрапрабабушек, пользуются не духами, а маслами – жасмина, герани, апельсина, лаванды. И лично у меня проблемы выбора духов для любимой не существует: я дарю ей флакончики с розовым маслом.

Однако есть ведь еще я сам, мои друзья и родные, которые тоже нуждаются в парфюме, причем в самом разнообразном: от геля для душа и пены для ванн до лосьона после бритья и духов. Как сориентироваться в море ароматов? Как выбрать тот, что будет радовать, а не раздражать, подчеркивать твою индивидуальность? И как не нарваться на подделку?

Три ноты

Любой знаток парфюма скажет, что классические композиции, да и модернистские тоже, составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и аромат слегка меняется: на сленге профи – «раскрывается».

«Начальная нота» состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно 10 минут. Где-нибудь через полчаса дает о себе знать «нота сердца», которая держится несколько часов. Это и есть основной запах вашего парфюма – тот самый автограф личности, по которому о вас будут судить окружающие. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев.

Вывод из этого ликбеза нужно сделать один: не покупайте духи с ходу, если, конечно, вы не нацелились на давно известное название. Капните на запястье и отправляйтесь погулять. Через полчасика снова понюхайте, и если не разочаровались в аромате, то возвращайтесь в магазин и делайте покупку.

Стоит честно признать, что обоняние обычного человека проигрывает профессиональному нюхачу. Мало кто способен распознать, из чего состоит букет того или иного парфюма. Так что не стоит корчить из себя знатока и пытаться перенюхать весь ассортимент. За один раз можно попробовать максимум три аромата – больше носу дилетанта не потянуть.

Специалисты утверждают, что для выбора аромата лучше подходит вторая половина дня, так как с утра наши рецепторы еще не обрели работоспособность. Они советуют начинать выбор с более легких запахов, а интенсивные оставлять на потом. Нужно также учитывать, что одни и те же духи на разных людях звучат по-разному: влияет аромат кожи, температура тела. Поэтому так трудно выбрать парфюм для другого человека.

Включаем зрение

В начале 90-х годов, когда на российский рынок хлынули товары, доселе здесь невиданные, многие модницы и кавалеры модниц удивлялись, что иностранные духи имеют слишком легкий аромат. Но теперь-то уже все разобрались, что парфюм бывает разной концентрации. Кратко повторим, кто есть кто:

- собственно духи – это Рerfume extract (15–40% ароматических соединений);

- парфюмерная вода – Eau de Parfum (EdP), Parfum de Toilette (PdT), содержит до 15% ароматических соединений;

- туалетная вода – Eau de Toilette (EdT), содержит около 10% ароматических соединений.

К сожалению, не только на рынке, но и в приличном магазине можно нарваться на контрафактную Chanel или Kenzo. Поэтому, выбрав аромат с помощью носа, нужно пошире раскрыть глаза и изучить упаковку.

Внимательно прочтите название фирмы-производителя и название духов или туалетной воды. В них не должно быть грамматических ошибок! Посмотрите, где парфюм изготовлен: французские духи, произведенные на польской или украинской фабрике, уже не будут иметь парижского шарма.

Обратите внимание и на срок розлива. Существует мнение (и оно отнюдь не ошибочное), что от длительного хранения аромат меняется. Меняется он и при нарушении правил хранения духов. Средний срок хранения парфюмерии составляет 2–3 года. Что касается условий, то духи не терпят жары, прямых солнечных лучей. Если цвет изменился, а на дне появился осадок, значит, этот парфюм удовольствия вам не доставит.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF