20 августа 2017, воскресенье, 20:19
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Итальянский «штопор» на наши пробки

Гости с Апеннин готовы внести свой вклад в решение транспортных проблем уральской столицы Евгений СУСОРОВ, 14 апреля 2016
Франческо СЕХИ и Лука ГУАЛО: ««Нужны не новые дороги, а больше пространства для общественного транспорта». Фото: Алина ШЕШЕНЯ.

Развивать и оптимизировать транспортную сеть — в том числе и сеть общественного транспорта — Екатеринбургу помогут специалисты из Италии. В среду представители компании Systematica MLab вместе с руководителями городского комитета по строительству и Главархитектуры приняли участие в блиц-экскурсии по наиболее проблемным участкам УДС, в ходе которой побывали на смотровой площадке БЦ «Высоцкий», полюбовались городом с высоты птичьего полёта и поделились своими соображениями на тему «Как освободить Екатеринбург от пробок».

Надо сказать, что этот визит — далеко не первое «приключение итальянцев в России». В своё время специалисты Systematica MLab участвовали в разработке транспортной стратегии Перми, Самары и Уфы. Но Екатеринбург — случай совершенно особый, в чём признаются сами гости с Апеннин. По мнению урбаниста Луки ГУАЛА, у нашего города в этом смысле есть ряд важных преимуществ — например, сравнительно много свободного места на дорогах, метрополитен, а также собственная транспортная стратегия.

С высоты хорошо видны и преимущества, и проблемы УДС уральской столицы. Фото: Алина ШЕШЕНЯ.

Руководитель компании Франческо СЕХИ признался: он впечатлён высокой популярностью общественного транспорта у горожан Екатеринбурга. Почти 70% жителей уральской столицы ежедневно пользуются услугами автобусов, троллейбусов, трамваев и метро — это уровень, о котором европейцы сегодня только мечтают. И этот процент необходимо во что бы то ни стало сохранить, в том числе улучшая качество услуг общественного транспорта и поддерживая в порядке улично-дорожную сеть. А проблемы в Екатеринбурге в принципе те же, что и в городах-миллионниках Европы: высокий уровень автомобилизации (правда, до среднеевропейского показателя 600/1 000 мы пока не дотягиваем), который и является главной причиной пробок. Бороться же с пробками, строя новые дороги, — не самый лучший вариант, считает синьор Гуала: гораздо умнее будет выделить больше пространства для пассажирских маршрутов, чтобы вывести общественный транспорт из заторов и обеспечить им городские окраины. Для такой перепланировки УДС у Екатеринбурга имеется хороший потенциал, и экономический, и социальный, уверены итальянцы. Причём делать это нужно уже сегодня — иначе завтра город может столкнуться с очень серьёзными проблемами.

А вот как это сделать технически — уже другой, более многослойный вопрос. Не случайно визит делегации Systematica MLab в Екатеринбург продолжался не несколько часов, а целых три дня. Во вторник, 12 апреля, в администрации Екатеринбурга прошли предварительные консультации между экспертами из Италии и руководителями муниципалитета. Спустя сутки на площадке администрации Екатеринбурга гости из Италии провели публичную лекцию «Развитие города и мобильность», посвящённую анализу европейских наработок в сфере оптимизации городской транспортной сети. Предварительные результаты совместной работы будут подведены в четверг.

Однако сотрудничество с Италией — далеко не единственный вариант решения наших транспортных проблем. Как сообщил во время экскурсии заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей БЕЛЫШЕВ, параллельно над разработкой новой транспортной стратегии города трудятся и местные эксперты — в том числе специалисты некоммерческой организации «Фонд содействия развитию городов Город.PRO». Их модель оптимизации работы общественного транспорта будет готова уже к июню. О том, как повлияет итальянский опыт на будущее УДС Екатеринбурга и станет ли он «штопором» от пробок, в которых не первый год задыхается столица Урала, — читайте в одном из ближайших номеров.



Новости по теме

Через несколько лет кольцо на ул. Малышева ликвидируют.
Борьба с пробками не прекращается Содержит Фото В следующем году на перекрёстке Амундсена — Объездной расширят проезжую часть Елена РЕДИКУЛЬЦЕВА, 14 сентября 2012
Не секрет, что сегодня в Екатеринбурге на большинстве центральных улиц образуются автомобильные пробки, особенно утром и после окончания рабочего дня.Одним из проблемных участков в центре города является кольцо на ул. Малышева, которое находится на пересечении с улицами Розы Люксембург, Карла Либкнехта и Белинского. Специалисты утверждают, что проблему решить можно, если провести реконструкцию данного участка дороги...
Спасенье от пробок — «выделенка» и АСУДД Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 11 сентября 2012
В данном выпуске традиционной рубрики «Футурология» мы познакомим жителей уральской столицы с перспективами развития улично-дорожной сети Екатеринбурга. Так, в течение ближайших 5 лет улично-дорожная сеть пополнится скоростным трамваем, GSM-светофорами, дорогами с реверсивным движением и — на некоторых улицах — выделенными полосами (ВП) для движения общественного транспорта. Все вместе эти новшества призваны разгрузить городские дороги от пробок и облегчить пассажирам автобусов и трамваев комфортное и быстрое передвижение по улицам уральской столицы...
Город удобства и комфорта ekburg.ru, 20 июня 2012
Екатеринбург дополнительно получит свыше 1 миллиарда рублей на развитие улично-дорожной сети и приобретение коммунальной техники.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF