Транспортной революции — зелёный свет

Ольга ДРУЖИНИНА, 23 апреля 2016
Джарретт УОКЕР представляет проект Александру ЯКОБУ и Евгению ЛИПОВИЧУ. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Эксперт по проектированию сетей общественного транспорта Джарретт УОКЕР встретился с главой администрации Екатеринбурга Александром ЯКОБОМ, чтобы изложить свою концепцию по существенному улучшению работы трамваев, троллейбусов и автобусов уральской столицы. План оказался в прямом смысле слова «многослойным» и далеко не простым. На рабочем столе главы екатеринбургской администрации были разложены карты, которые при наложении одна на другую создавали целостную и сложную картину транспортных развязок.

— В Екатеринбурге огромное число маршрутов общественного транспорта, которые не в состоянии запомнить ни один пассажир. Кроме того, часть из них дублируют друг друга, работают не как единая система, а как параллельные и не связанные между собой объекты. Особенно это касается разных видов транспорта, — отметил в начале беседы Джарретт Уокер. — Моя цель — смоделировать и предложить такую систему, которая бы смогла обеспечить перевозку большего количества людей в большее число мест за как можно меньшее количество времени. Проще говоря, когда бы пассажир ни пришёл на остановку, он должен увидеть, что к ней подходит его маршрутный номер. Это современная мировая транспортная тенденция, к которой в последнее время приходят всё больше ведущих мировых мегаполисов.

После воистину революционного реформирования сети общественного транспорта в Екатеринбурге маршрутов станет существенно меньше, но ходить они будут в среднем в 3 раза чаще с интервалом около 5—7 минут. Основные «слои» в концепции наземного общественного транспорта составят трамваи, троллейбусы и «большие автобусы», число которых не уменьшится. А вот для маршруток отведена особая социальная роль. По большому счёту они будут курсировать в основном по окраинам мегаполиса, чтобы доставлять пассажиров к крупным посадочным станциям. Уокер предлагает разделять транспорт не по принадлежности той или иной организации, а по размеру и функции.

Также Джарретт Уокер настаивает на введении в уральской столице повременного тарифа на проезд, благодаря которому количество пересадок не будет играть решающую роль при выборе маршрута. Именно он видится основным и самым необходимым элементом, который лежит в основе успешного функционирования новой системы. Основная задача — проработка аспекта, чтобы выручка для каждого перевозчика оставалась той же самой.

— Подобные реформы в крупных городах проводятся раз в несколько десятилетий, — добавил эксперт. — Они в принципе меняют всю геометрию транспортной системы. Некоторые города выбирают поэтапное развитие, а другие могут всё изменить буквально за одну ночь, как это случилось в прошлом году с Хьюстоном — четвёртым по количеству жителей городом в США. В нём транспорт начал функционировать по-другому в ночь с субботы на воскресенье.

Эксперт не скрывает того факта, что столь кардинальное изменение транспортной системы, а значит, и жизненного уклада, как правило, вызывает горячее общественное обсуждение. Впрочем, оно уже началось прямо в кабинете Александра Якоба, который задал эксперту различные вопросы, связанные с особенностями внедрения новой предлагаемой схемы.

— Так или иначе, необходимость оптимизации маршрутной сети в Екатеринбурге уже назрела. И нам рано или поздно необходимо будет менять транспортную систему в городе. Лучше сделать это сейчас, так как если мы будем откладывать решение вопроса, то за это время накопятся новые проблемы, — подытожил после окончания встречи Александр Якоб.



Новости по теме

Франческо СЕХИ и Лука ГУАЛА: «Мобильность — это чудовище, грозящее съесть улично-дорожную сеть!»
«Ваша УДС умнее, чем в других городах» Итальянские эксперты ознакомились с транспортной инфраструктурой Екатеринбурга Евгений СУСОРОВ, 15 апреля 2016
Как превратить в «умный город» наш Екатеринбург?
Франческо СЕХИ и Лука ГУАЛО: ««Нужны не новые дороги, а больше пространства для общественного транспорта».
Итальянский «штопор» на наши пробки Содержит Фото Гости с Апеннин готовы внести свой вклад в решение транспортных проблем уральской столицы Евгений СУСОРОВ, 14 апреля 2016
Проблемы в Екатеринбурге в принципе те же, что и в городах-миллионниках Европы.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF