23 июля 2017, воскресенье, 21:23
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

УралГАХА заглядывает в будущее

И празднует 45-летие Мария КОНОВАЛОВА, 26 октября 2012
Такая галерея мультимедиа и коммуникаций преобразила бы берега Исети. Фото: Екатерина ФОМИНЫХ.

Те, кто придёт в эти дни в Камерный театр (ул. Пролетарская, 18), сможет совершить самое настоящее путешествие в будущее. Конечно, машины времени в полной готовности к старту в театральном холле не имеется, но в фойе 2-го этажа перед зрителями предстают образы будущего, увиденные и изображённые студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Это проекты зданий, которые, возможно, будут возведены в нашем городе, панно и объёмно-пространственные композиции, которые могли бы украсить интерьеры этих предполагаемых сооружений, удивительная мебель, которая преображает любое помещение и при этом способна преображаться сама, и, наконец, красивая одежда, которой ещё только предстоит стать модной.

— Смотрю на проекты домов, и кажется, что это не Екатеринбург, — говорит артист Камерного театра Сергей ШЛЯПНИКОВ. — Вроде они вписаны в известные пейзажи — а меняют их так, что знакомых мест не узнать.

Екатеринбуржцы, побывавшие в Сарагосе, где проходила Всемирная выставка ЭКСПО-2008, рассказывали: в этом испанском городе всё недавнее строительство было ориентировано на то, чтобы по максимуму обыграть акваторию реки Эбро. Речь шла о том, что, если наш город станет местом проведения ЭКСПО-2020, хорошо было бы вплотную заняться берегами Исети и Верх-Исетским прудом. Похоже, о подобных вещах задумывались и студенты УралГАХА, готовя свои проекты: едва ли не все крупные здания, которые, по мысли начинающих архитекторов, могут быть построены в Екатеринбурге, раскинуты близ воды. На оба берега Исети опирается галерея мультимедиа и коммуникаций, очертаниями напоминающая космический корабль. Подобием моста смотрится многофункциональный центр невероятного футуристического облика. В воды Исети глядится детский центр развития, контуры которого похожи на птицу с раскинутыми крыльями.

И в другие проекты заложено предвидение крупных международных событий. Чем, к примеру, будут угощаться люди, приехавшие в Екатеринбург на ЧМ-2018? Наталья ФЕОКТИСТОВА разработала концепцию дизайна сувенирной кондитерской продукции, придумала слоган «Бирюлики — драгоценные конфетки», сочинила историю о том, как эти сокровища добывают в уральских недрах. На туристическую привлекательность благотворно влияет этнический компонент? Анна МАСЛАКОВА создала проект культурно-развлекательного комплекса «Кудеса», где должно найтись место кузнецам, ювелирам, гончарам, резчикам по дереву и другим мастерам народных промыслов. Приезжим там будет на что посмотреть, будет где нагрузить сумки уникальными уральскими сувенирами. С зарубежными гостями надо уметь найти общий язык? И в этом, как ни удивительно, способны помочь архитекторы. Александра САЛТАНОВА придумала забавные плакатики-переводчики, на которых русские и английские пословицы с похожим смыслом соединены в одно изображение.

Выставка студенческих работ стала одним из мероприятий, которыми УралГАХА отметила свой 45-летний юбилей. В юбилейной программе было также открытие выставки живописи и графики в Екатеринбургской галерее современного искусства на Красноармейской, 32, всероссийская научная конференция «Архитектура и дизайн в современном обществе: мировой опыт и российские тенденции», разнообразные встречи и торжественные приёмы. А 24 октября, в Международный день анимации, в кинотеатре «Колизей» на проспекте Ленина, 43 праздновались сразу две круглых даты: день рождения УралГАХА и 100-летие российской анимации.

За праздник архитектурной академии «отвечали» фильмы, поставленные выпускницами УралГАХА: «Мышонок и Лис» Ольги ЧЕРНОВОЙ, «Бедный Шарик» Анастасии СОКОЛОВОЙ и «Снежинка» Натальи ЧЕРНЫШОВОЙ. Все эти работы успели побывать на разных фестивалях и собрать урожай призов и дипломов — впрочем, это обычная судьба творений тех, кто учится анимации в УралГАХА. А от имени большой российской анимации выступал гость уральских архитекторов — известный режиссёр Константин БРОНЗИТ, чья программа была в этот день показана зрителям.

— Моя аудитория делится на две части, — сказал он. — Одни знают меня как постановщика авторских анимационных фильмов, которыми я занимаюсь много лет, а другим знакома картина «Алёша Попович и Тугарин Змей». Я в ней ещё и Тугарина озвучивал. Дети, которые приходят на экскурсию в нашу студию «Мельница», часто не верят, что такой обычный человек, как я, сделал богатырский мультик и озвучил в нём главного злодея. Тогда я встаю в фирменную тугаринскую позу и страшным голосом говорю: «Я — Тугарин Змей! Слыхали про такого?»

Гость праздника преподнёс студентам вуза-именинника солидный подарок: провёл для начинающих аниматоров мастер-класс.

Константин БРОНЗИТ: «Я — Тугарин Змей!». Фото: Екатерина ТИТОВА.



Новости по теме

Мы вместе на биеннале — виртуально и реально Содержит Фото Сегодня одновременно начнётся демонтаж экспозиций и семинар, посвящённый итогам масштабного культурного события, которое длилось с 13 сентября по 22 октября Екатерина ШАКШИНА, 23 октября 2012
Вчера, в последний день работы II Уральской индустриальной биеннале современного искусства, прошла её финальная и самая необычная пресс-конференция...
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook