19 марта 2017, воскресенье, 12:44
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Ржать не ржут, но порычать любят

15 сентября 2011
Мото Фото: Фомина. Е

На дорогах рулят «пацики на моциках»

Как оказалось, сходка эта называется «Грязная». Или «Грязная туса». Думаю, вы тоже ее не раз замечали: на перекрестке Куйбышева – Белинского, рядом с УрГУ, возле неказистой «хот-дожницы». Их невозможно не заметить: не самый привычный для мегаполиса внешний вид, специфические темы разговоров и манера речи. И самое главное, при каждом «грязном» обязательно есть он, надежда и опора, лучший друг и верный конь – мотоцикл.

Где робишь, на том и «ходишь»

– В Ирбите, откуда родом, на продуктах производства местного мотоциклетного завода в советское время ездило почти все население городка, – рассказывает мотоциклист с 25-летним стажем, а в миру – специалист банковского дела Денис ПАНИШЕВ. - На предприятии, как и полагается, работали ирбитчане продвинутые, а потому параллельно с официальным конвейером сбыт деталей и запчастей народу происходил и через заводской забор. И раз 4-колесное транспортное средство мог позволить себе далеко не каждый, механизмы для передвижения по ирбитским полям и проселкам собирали хотя бы двухколесные. Так что самый первый мопед я соорудил собственноручно лет в 10 из велосипеда, на который поставил двигатель Д6.

Дальше был старенький, купленный у какого-то деда мотороллер «Тула 200 М», за ним – «Электрон», после которого у повзрослевшего и сдавшего на права категории А Дени и началась «эпоха мотоциклов». «Ява», «Урал» с коляской, просто «Урал». Глядя на уже пятый по счету мотоцикл (все такой же хилый в плане конструкции), Денис решил сменить производителя на японского. Выбор пал на спортбайк Honda CB 750…

–Находясь в поисках своего «коня», столкнулся с очень неприятным способом угона, процветающим сегодня в уральской столице, – вздыхает наш заядлый спортсмен. – Человек выставляет мотоцикл на продажу. К нему приезжает якобы покупатель. Смотрит, трогает, чуть ли выхлопную трубу не нюхает. Потом говорит, мол, товар хорош, да в деле бы его проверить! Владелец, понятно, соглашается. Тот спокойно садится на мотик и… чао! Просто, эффективно и, главное, без жертв. Правда, «пропащие души» после так и не находят: их, скорее всего, разбирают и перепродают на запчасти.

Драйв, свобода, девушки

В «Грязной» собираются и «зеленые» мотоциклисты, и заматерелые байкеры с многолетним опытом и многотысячным километражем на счетчике. Здесь, в особой, располагающей к общению ауре происходит и материальный обмен деталями или наводками на нужных людей рационализаторского склада, и культурный обмен между поколениями, на чей век пришелся «Урал» или уже Ducatti, и обмен на энергетическом уровне. Байкеры – это ж субкультура. Тут и объяснять не нужно: имеющие глаза и так все видят.

Откуда тогда столь тесная связь мотомира и рок-музыки? «Люди из этих сфер по духу похожи, по взглядам на жизнь! – поясняет Денис – Утробный звук рычащего двигателя напоминает низкие тона бас-гитары, и на всевозможных концертах обязательно «подгазовываем» песням любимых исполнителей. Схожи и в другом: в любви к драйву, к свободе. Мы романтики по натуре, авантюристы, легко перемещающиеся от одной точки на карте к другой. Кроме того, не обделены изобретательской жилкой».

Естественно, явно маскулинным, не всегда чистым и нежным мужикам на железных конях подбираются соответствующие подруги. Они женственны, длинноволосы, симпатичны – полные противоположности горячим «наездникам». При том могут сплевывать сквозь зубы, выражать все свои мысли двумя-тремя словами и не очень разбираться в тонкостях душевного склада партнера. Но одно из положительных качеств таких барышень – верность. Мне рассказывали, что у каждой girl на куртке нашивка или на потаенном иль не очень месте татуировка со словами «Собственность такого-то». Не знаю, насколько сей факт реален (дыма без огня, как ни разжигай, не бывает), но забавности у него не отнять.

Чо? Чопперы! Дуры? Эндуро!

Из американского кино у нас давно сложился стереотип, что настоящий мотоциклист – байкер! – это бородатый пузатый дядька в бандане на лысой или, напротив, чрезмерно волосатой голове, в темных очках, кожаной косухе и сонме татуировок. Этакий ковбой Мальборо, вальяжно разъезжающий на своем двухколесном «диване» с милашкой в мини за спиной. Отчасти реальность образ подтверждает.

Речь о мотоциклах породы «чоппер», которые в последние несколько лет стали популярны среди состоятельных горожан. Это широкие машины с низко посаженым сиденьем и высоким, выгнутым, словно козлиные рога, рулем. Мотоциклы такого плана предназначены для трассы или как минимум хорошей дороги. Чопперы, стаей выезжающие на проезжую часть, напоминают больших расслабленных животных, с чувством собственного достоинства осматривающих свои владения.

Совершенно по-иному смотрятся парни на эндуро. Это сугубо спортивные мотоциклы, на которых профессионалы и истовые любители драйва выходят помесить грязь и попрыгать по трамплинам на соревнованиях. В отличие от чоппера, у эндуро высокое сиденье, узкие рифленые шины, техническая «заточка» под скоростное движение. Девчонку на таком «жеребчике» прокатить можно, но удобства домашнего кресла ей в таком случае не гарантируйте! Впрочем, с вниманием таинственных знакомок и незнакомок у парней и без того нет: династии в мотоциклетном спорте обычное дело. Попробуйте забить в поисковике для примера фамилию Щербинины…

Догнать Савранского

В мои жизнь и мировосприятие очень гармонично вписалась фраза из нестареющего фильма «Покровские ворота» о том, что догнать Савранского – это утопия. Меж тем очеловеченный образ «невозможности прекрасного» появляется в кадре верхом на мотоцикле из разряда «классика». Ее-то, способную проехать и по кочкам, и по горкам, и по ямкам отечественных дорог, и выбирают верные идеалам прошлого и мечтам будущего люди. Как весело вы в детстве тряслись по ухабистой тропинке в сад в коляске дедушкиного «Урала»! Сколько синяков и шишек вкупе с приятными воспоминаниями вынесли из тех поездок! А заметили, что в наши дни колясочные мотоциклы с городских улиц практически исчезли? По словам Дениса Панишева, сегодня такие модели собирают по инициативе эмигрантов ирбитского мотозавода только в Канаде и Америке стоимостью от 4 000$ за штуку. Полагаем, впавшим в ностальгию и транжирство соотечественникам с Урала производители точно сделают скидку или подарят карту «любимого клиента».

Товарищи из поколения 80-х, у которых жажда адреналина, неформальности и нонконформизма в крови, выбирают, как правило, скоростные спортбайки. Эффектные мотоциклы, хорошо чувствующие себя на асфальтовом покрытии, вызывают восхищение у зрителей обоих полов и всех возрастов. Взять хотя бы то, как по-щегольски, на заднем колесе, одетые в защитные куртки и шлемы байкеры стартуют на зеленый!

Сезон солидарности открыт

Сезон «гона» у городских владельцев мотоциклов начинается в мае и завершается в октябре, а на зиму железных «коняшек» заботливые хозяева заводят в стойла. Весной, летом и осенью единомышленники собираются не только на «Грязной тусе»: слеты байкеров и мотофестивали, соревнования по различным дисциплинам проходят в том же Ирбите, Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Арамиле и Верхней Пышме. Когда собирается одна большая тусовка близких по духу людей, причинами разногласий, коль такие возникают, становятся по древнейшей традиции либо деньги, либо женщины.

А вот на дороге конкуренцию «пацикам» любого возраста создают господа автовладельцы. Не самые гуманные участники движения, они ни велосипедистов, ни их более серьезных двухколесных «собратьев» не считают за «полноценных» участников дорожного движения. Подрезания, зажимания у тротуарного борта, неуступчивость – лишь малый список «грешков». Конечно, иногда виноваты и наши герои, но…

– Некоторые заядлые автомобилисты не понимают, что у многих мотоциклистов двухколесное транспортное средство – лишь альтернативный способ передвижения, – расставляет акценты Денис. – Альтернативный… личному авто! Водители зачастую даже не думают, что мы ставим мотик в гараж и садимся за руль аналогичного 4-колесного механизма. Предлагаю «нашим» приклеивать на стекла своих автомобилей надписи «Внимание, за рулем… мотоциклист!» Может, хотя бы это приведет к равноправию авто- и мотолюбителей.

Лилия МАЛЬГИНА



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook