7 июня 2018, четверг, 22:55

… И пусть Роден завидует

Евгений СУСОРОВ, 11 июня 2014
Елена БЕССАРАБ любуется работой своей ученицы Люды КАЗАНЦЕВОЙ. Фото: Наталья ЛОГИНОВА.

Остап Ибрагимович Бендер однажды поинтересовался у Ипполита Матвеевича Воробьянинова: «Скажите мне как художник художнику — вы рисовать умеете?» Организаторы II открытого арт-марафона «Мы — история нашего города!», который состоялся 25 мая на площадке возле ЦК «Экран» и был приурочен к Году культуры и грядущему 12 июня Дню рождения Чкаловского района, знают ответ на этот вопрос. И звучит он примерно так: «Не важно, умеешь ты рисовать или нет — просто попробуй!» А организаторами этого яркого действа выступили отдел культуры администрации Чкаловского района Екатеринбурга, МБОУК ДОД «Детская художественная школа № 3 имени А. И. Корзухина» (площадь Жуковского, 10) и МБУК ЦК «Экран» (ул. Грибоедова, 3). Мероприятие было приурочено к Году культуры и приближающемуся Дню рождения Чкаловского района.

«Чкаловцы», принявшие участие в арт-марафоне, откликнулись на этот призыв весьма живо и охотно: свыше 140 человек попробовали свои силы в уличной живописи, причём самому маленькому художнику, Кире ШЕРСТОБИТОВОЙ, нет ещё и двух лет. Да и что такое возраст? Вот, к примеру, ученица ДХШ № 3 им. А. И. Корзухина Люда КАЗАНЦЕВА занимается рисованием и лепкой на профессиональном уровне всего два года — а её композиции из пластилина уже сегодня практически не отличить от работ взрослых скульпторов. А ведь её талант вряд ли развился бы столь рано и мощно, если бы не уникальные обучающие программы школы и высококлассный преподавательский коллектив — уверена заместитель директора ДХШ № 3 им. А. И. Корзухина Елена БЕССАРАБ.

На столе у Елены Владимировны целая экспозиция небольших скульптур из пластилина. Работы на самые разные темы — от психологического портрета человека до животных и мифологических персонажей. Второклассница Люда Казанцева в качестве контрольной работы выбрала фигуру читающего мальчика — мастерству, с которым 12-летняя школьница обращается с пластилином, позавидовал бы сам Огюст Роден. Впрочем, ничего удивительного нет. По словам Елены Бессараб, в этом и состоит главная задача школы — готовить будущих профессионалов живописи, скульптуры и дизайна, которые затем смогли бы продолжить профильное образование в художественных училищах, колледжах и вузах. В условиях серьёзного дефицита преподавателей — семь педагогов, включая директора и завуча, на 360 детей — задача поистине героическая. Но и плоды её решения впечатляют, за что отдельный поклон педагогам школы — Милене МАРТЬЯНОВОЙ, Елене САВИЧЕВОЙ, Татьяне СТЕПАНОВОЙ, кто работает сегодня с талантливыми детьми, и тем, кто стоял у самих истоков — такие асы своего дела, как Галина Иосифовна ТЕРЛЕЦКАЯ, Римма Ивановна АГЕЕВА… Да и сама Елена Бессараб по всем статьям настоящий «гуру» изобразительного искусства. Об этом в интервью она, конечно, не сказала ни слова, но «Вечёрка» имеет свои каналы информации: в копилке у Елены Владимировны 35 дипломов, почётных грамот и благодарственных писем от министерства культуры Свердловской области, управления культуры администрации города Екатеринбурга, отдела культуры администрации Чкаловского района, а также дипломы городских, всероссийских и международных конкурсов и выставок детского рисунка. Во многом благодаря труду и упорству Елены Бессараб и её коллег многие «птенцы» школы имени Корзухина сегодня учатся в УрГАХА, а также в Москве (ВГУК им. С. А. Герасимова) и Санкт-Петербурге (СПГХПА им. А. Л. Штиглица) и готовятся по окончании вузов влиться в ряды промышленных и модельных дизайнеров.

Будущие мастера кисти и дизайна выполняют творческое задание. Фото: Наталья ЛОГИНОВА.

Впрочем, акцент на предпрофессиональном образовании не означает автоматически, что школа имени Корзухина не будет работать с другими детьми — теми, кто не собирается связывать свою жизнь с живописью, но искренне хочет развивать в себе эстетическое начало. Будет! Доказательство тому — недавний арт-марафон. Многие его участники поначалу стеснялись, отнекивались, говорили «я не умею, я вообще спортом занимаюсь», а потом втягивались в волшебство рисования мелками и пастелью на открытом воздухе, а потом ещё подключали к делу своих друзей и родственников. По мнению Елены Бессараб, такой вариант художественного обучения — что-то вроде ключика, открывающего в ребёнке дверь к самопознанию. А результат такого самопознания — вот он, на листе бумаги либо в пластилине, в живописи либо на экране графического редактора.

Как в дальнейшем сложится судьба пластилиновых людей, медведей и грифонов, созданных фантазией и умелыми руками учеников художественной школы им. Корзухина? Они могут остаться в домашней коллекции, могут стать заготовкой для большой скульптуры из глины или — чем Апполон не шутит — бронзы и мрамора. Могут просто пойти на запчасти для новой композиции — в полном соответствии с буддийским принципом «мандалы». Поэтому жителям Чкаловского района, желающим познакомиться с работами юных художников, следует поторопиться. Например, прийти 11 июня в ЦПКиО ЦПКиО (ул. Мичурина, 230) и поболеть за учеников школы, решивших поучаствовать в конкурсе песочных скульптур, посвящённом Дню России.



Новости по теме

Дан старт Году культуры Содержит Видео Содержит Фото Анна КОСНЫРЕВА, 26 марта 2014
День работника культуры отмечают в России 25 марта. Вот и в уральской столице, во вторник, в зале Камерного театра собрались заслуженные работники культуры, народные артисты и деятели искусств, лауреаты российских и зарубежных конкурсов, лауреаты премии во славу Екатеринбурга, словом, те, кто составляет золотой фонд работников культуры Екатеринбурга.
Национальный хоровод к Году культуры Служба репортёров, 12 февраля 2014
Фестиваль «Урал: платформа культурного диалога» был подготовлен специально к Году культуры в России.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook