18 декабря 2017, понедельник, 06:20

Кукла — это не игрушка

Екатеринбургская художница приглашает в музей «Карнавал прекрасных дам» Георгий СИРАЖЕТДИНОВ, 28 сентября 2017
Свои композиции художница создаёт уже четверть века. Фото: предоставлено художницей.

По официальной статистике в Екатеринбурге насчитывается около 60 музеев. Недавно их стало больше — на Эльмаше, в обычной, на первый взгляд, квартире открылся музей «Карнавал прекрасных дам» (ул. Краснофлотцев, 39). В его стенах собраны произведения единственной мастерицы — Ирины АЛЕКСЕЕВОЙ, которая занимается своим творчеством уже около 25 лет. Долгое время её коллекция кукол была доступна лишь «для своих». И вот, наконец, благодаря энтузиазму художницы, у неё появилась собственная — пусть небольшая — выставочная площадка, где на 60 квадратных метрах собраны десятки авторских игрушек.

Преимущественно в коллекцию входят куклы, одетые в тематические костюмы. Экспозиция разделена на 23 темы: сказки, страшилки, модели, исторические образы, реклама и т. д. Согласно книге отзывов, многим посетителям запомнились образы Александра ПУШКИНА и Филиппа КИРКОРОВА, воплощённые в кукольном формате, — настолько точно и карнавально они сделаны.

Однако в коллекции Ирины Алексеевой есть и другие работы, на которые стоит посмотреть. Например, мастерица любит создавать собственные варианты великих произведений. Недавно она закончила работу над картиной по мотивам известного «Танца» Анри МАТИССА. Она расположена в гостином зале, словно встречая посетителей. В версии уральской художницы обнажённые тела людей — выпуклые. Это придаёт изображению ощущение перспективы.

Ирина АЛЕКСЕЕВА и её куклы. Фото: предоставлено художницей.

По словам Ирины Алексеевой, импульсом к творчеству стало стремление подарить что-нибудь дочкам на праздник.

— В то время среди девочек были популярны куклы Барби. Они были очень дорогими, да и редкими… Я нашла дешёвые китайские. Но надо было как-то украсить их для дочек. Тогда и сшила для кукол белые платья — так у меня получились две невесты, — вспоминает мастерица.

Увидев восторг на детских лицах, Ирина Алексеева поняла: ей стоит продолжать дальше. Первой собственноручно созданной куклой стала Красная Шапочка.

А теперь в коллекции мастерицы имеются и композиции с совсем не детскими сюжетами, где куклы — вовсе не игрушки. В их числе работа «Первый укол», которая поднимает тему пагубных привычек и их последствий. Произведение сопровождает стихотворный эпиграф:

«Зачем тот престол, где не видно лица? Твой первый укол лишь начало… конца!»

В числе работ есть и жанровые сцены. Фото: предоставлено художницей.

Другие работы также дополнены стихотворениями, сочинёнными самой мастерицей и её близкими. Короткими — преимущественно четверостишьями. Кроме того, поэтические стремления Ирина Алексеева выражает и без кукол, сочиняя стихи для души, публикуясь в самиздате.

По словам художницы, она не была в отпуске 23 года. Каждый день должен уделяться творчеству, хотя бы немного, — вот её жизненное кредо. Ирина Алексеева достигла того, чего не хватает многим современным художникам. Она создала собственный уникальный почерк. Её творчество не имеет сравнений и идентификаций. Кукла — это холст. Костюмы и платья — это пара неповторимых мазков маслом.

«У меня вся жизнь — это парадокс. Я творю не благодаря чему-то, а вопреки всему!» — говорит художница.



Новости по теме

Флейтовый голосок куклы Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 22 декабря 2016
Моцартовская зингшпиль-опера стала темой традиционного предновогоднего фестиваля Уральской ассоциации художников по куклам.
Елена ЛИСИНА собрала одну из самых больших коллекций кукол на Урале.
Моя бабушка… играет в куклы Ольга ДРУЖИНИНА, 5 марта 2016
В преддверии дня бабушек хотелось говорить о лёгком, красивом и праздничном. Но...
Текст художественной… куклы Содержит Видео Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 14 февраля 2015
Каждый образ здесь — слово художника, высказывание, воплощённое в кукле.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF